Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Синопское сражение


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

На первую половину декабря в истории нашей страны приходится сразу два важных морских праздника и целый ряд интересных знаменательных событий.

- 1 декабря - День воинской славы России (победный день) в честь победы Российского флота у города Синоп в 1853 году во время Крымской войны. С тех пор прошло уже много лет, но историки и военно-морские специалисты до сих пор не могут прийти к единому мнению о значении этого сражения. Интересный анализ этого сражения Читайте далее.

- 3 декабря - День атомного ледокольного флота России. В этот день в 1959 году был поднят флаг на первенце атомного ледокольного флота – ледоколе "Ленин" и он вошел в строй советского флота. Интересные подробности службы ледокола Читайте далее.

Из других важных и знаменательных событий первой половины декабря можно отметить:

- 1 (11) декабря 1699 года (321 год назад) – по повелению Петра I белое полотнище с голубым Андреевским крестом стало кормовым флагом кораблей Российского флота. Андрей Первозванный посещал Русь, в связи с чем считается святым небесным покровителем России. Впервые Андреевский крест появился на флаге адмирала Лефорта, а в 1720 году он приобрел современный вид и был утвержден в первом корабельном уставе. В октябре 1924 года его спустили последние корабли Российского Императорского флота в Бизерте. Однако и в советское время Андреевский крест до 1932 года присутствовал на гюйсе крупных кораблей ВМФ. 21 июля 1992 года Андреевскому флагу был возвращен статус Военно-Морского флага России.

- 4 (26) декабря 1825 года (195 лет назад) - участие моряков гвардейского экипажа в восстании декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Значение этого события заключается в том, что участники восстания дали общественности страны пример высоких нравственных устремлений и самоотверженности в борьбе с феодальной отсталостью России. Об участии моряков в этом восстании Читайте далее.

- 5 декабря 1944 года (76 лет назад) - учреждена медаль «За оборону Советского Заполярья». Массовый героизм в этой борьбе проявили моряки – североморцы. Они беззаветно сражались на сухопутном фронте в составе морских бригад и всегда были в первом броске морских десантов. Особенно важно, что североморцы обеспечили проводку 78 союзных конвоев, а также бесперебойный поток военных грузов по Северному морском пути. Это была огромная помощь для сражавшихся под Москвой и Ленинградом, в Сталинграде и на Курской дуге.

- 6 (17) декабря 1788 года (232 года назад) - взятие турецкой крепости Очаков - одно из важнейших событий Русско-турецкой воны 1787-1791 гг. Большая заслуга в этом принадлежит молодому Черноморскому флоту. В четырех тяжелейших сражениях наши моряки нанесли туркам такое поражение, какого они не знали со времени Чесмы. После этого турецкий флот был вынужден уйти из Днепровского лимана. Лишенная поддержки флота крепость была взята практически за один день. Это в решающей мере способствовало подписанию Ясского мирного договора, позволившего России окончательно утвердиться на землях Северного Причерноморья, обеспечить безопасность Херсона и оградить Крым от влияния Турции. Об одном из героическтх эпизодов этой войны Читайте далее.

- 11 декабря 1943 года (77 лет назад) - завершилась Керченско-Эльтигенская операция - одна из крупнейших десантных операций Великой Отечественной войны. Она положила начало освобождению Крымского полуострова, оттянула от Перекопа значительные силы противника и сорвала планировавшийся им контрудар. Однако высадка и дальнейшие боевые действия десантов отличались крайним драматизмом. О героических и драматических днях Эльтигенского десанта Читайте далее.

- 11 (23) декабря 1860 года (160 лет назад) - родился видный флотоводец, адмирал (1913 г.) Николай Оттович фон Эссен. Его имя тесно связано с возрождением Балтийского флота после тяжелых испытаний русско-японской войны. Во многом благодаря его энергии и профессионализму Балтийский флот успешно вступил в Первую мировую войну и нанес ряд ощутимых поражений флоту Германии. Интересные подробности его самоотверженной службы Читайте далее.

- 13 (24) декабря 1703 года (317 лет назад) - родился Алексей Ильич Чириков - русский мореплаватель, помощник В. Беринга в 1-й и 2-й Камчатских экспедициях, первооткрыватель северо-западного побережья Северной Америки, капитан-командор. Вся деятельность Чирикова была посвящена решению важнейшей государственной проблемы - разведке и описанию дальневосточных границ нашей страны. Как ему удалось выжить в столь трудных плаваниях Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Синопское сражение – битва славная или морской разбой?

Синопский бой

1 декабря - День воинской славы России (победный день) в честь победы Российского флота в Синопском сражении. Это сражение, в котором русская эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова разгромила турецкую эскадру Осман-паши, произошло во время Крымской войны 18 ноября 1853 года по старому стилю или 30 ноября по современному календарю. Надо полагать, что у законодателей были веские причины для того, чтобы назначить этот победный день на 1 декабря. Но это не единственный и даже не главный парадокс этого знаменательного события в истории Российского флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Дело в том, что историки до сих пор не могут прийти к единому мнению о значении этого сражения. "Битва славная, выше Чесмы и Наварина!" Так писал о Синопской победе В. А. Корнилов и не только он. Действительно, разгром турецкого флота сорвал проведение крупной наступательной операции Турции на Кавказе. Другие указывали, что русские имели большое превосходство в силах, в вооружении, а также в моральном плане, и не видели повода для таких восторженных оценок. В Англии и Франции, которые активно помогали Турции, вообще заявили, что это не сражение, а морской разбой. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Атомный ледокол «Ленин»

Ледокол Ленин

3 декабря 1959 года - вступил в строй атомный ледокол «Ленин» - первое надводное судно с ядерной силовой установкой. В истории мирового судоходства открылась эпоха использования атомных энергетических установок. В 1991 году эта дата была объявлена Днем атомного ледокольного флота России. Одновременно это было наглядным свидетельством крупного индустриального и технологического прорыва Советского Союза, который произошел всего за год до полета человека в космос, а ныне это важная веха в истории развития страны. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

С этого начинания в сознании людей укрепилось словосочетание — "мирный атом". Одновременно это стало мощным ударом по буржуазной пропаганде, пытавшейся подорвать авторитет СССР на международной арене. Впервые аналогичный удар был нанесен дружественным визитом крейсера «Свердлов» в Англию в 1953 году. О подробностях этого ответственного визита Читайте далее. А сейчас наш первенец атомного ледокольного флота стал гордостью всей страны и весьма популярным объектом для иностранных туристов. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам об открытии Северного морского пути - нашей главной арктической магистрали, которая в настоящее время приобретает все большее международное значение.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное