Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День памяти и скорби


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

На вторую половину июня приходится много интересных и знаменательных событий. Но начинать этот выпуск надо со Дня памяти и скорби, который ежегодно отмечается 22 июня в день вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз. Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для нашего народа, страны и, конечно, для Военно-морского флота. О том, как сражались моряки и их вкладе в великую победу над фашизмом Читайте далее.

- 17 июня в нашей стране отмечается День медицинского работника. На флоте его отмечают, как день доктора, поскольку на всех крупных кораблях обязательно есть врач, которого во флотском обиходе именуют просто - доктор. Кроме того, на флоте с давних времен имеются госпитальные суда. Они используются для эвакуации больных и раненых из приморских районов боевых действий или включаются в состав эскадры, уходящей в дальнее плавание. Об истории и значении госпитальных судов Читайте далее.

- 20 июня - День специалиста минно-торпедной службы. Эта дата выбрана в честь нашей первой минной постановки на Балтике в 1855 году. В связи с этим праздником, мы с гордостью говорим, что Россия первой создала минное оружие и, применив его, сразу же добилась стратегических результатов. Большие успехи были у нас и в разработке торпед. Русские моряки первыми добились успеха в их боевом применении. О создании минного оружия и успехах в его применении Читайте далее.

- 21 июня - Всемирный дань гидрографии. Слово «гидрография» в переводе с греческого означает водоописание, а наука - гидрография занимается обеспечением безопасности судоходства в океанах, морях и внутренних водах государств. Отечественная гидрография ведет свою историю со времен Петра I, а регулярные океанографические исследования начали проводиться в России с начала 19 века.

Из других важных и знаменательных событий второй половины июня можно отметить:

- 18 июня 1918 года (102 год назад) - затопление в Цемесской бухте близ Новороссийска линкора «Свободная Россия» и девяти эсминцев во избежание захвата их германскими интервентами.

- 19 июня (1 июля) 1807 года (213 лет назад) - Афонское сражение между русской Средиземноморской эскадрой под командованием вице-адмирала Д.Н. Сенявина и турецким флотом в районе полуострова Афон в Эгейском море. После поражения в этом сражении турки обратились к правительству России с предложением провести переговоры о мире. О проблемах и подробностях этого сражения Читайте далее.

- 19 июня (2 июля) 1915 года (105 года назад) - бой крейсеров Балтийского флота с отрядом немецких кораблей у острова Готланд. Это был первый и последний в Первую мировую войну бой надводных кораблей на открытых просторах Балтики. По его результатам обе стороны сделали серьезные выводы, которые определили дальнейший ход боевых действий на Балтике. Как протекал этот бой и почему он вызвал такие противоречия Читайте далее.

- 20 июня 1933 года (87 лет назад) - начало эксплуатации Беломорско-Балтийского канала. По этому каналу прошли с Балтики в Баренцево море корабли, ставшие боевым ядром Северного флота.

- 20 июня 2018 года (2 года назад) - в состав Северного флота вошел большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 «Иван Грен». Он назван в честь вице-адмирала И.И. Грена — известного отечественного специалиста в области морской артиллерии. В начале 60-х годов СССР приступил к созданию ракетно-ядерного флота, способного осуществлять крупномасштабные десантные операции в удаленных районах планеты. Были воссозданы части морской пехоты, началась отработка морских десантных операций. В связи с этим потребовались и современные десантные корабли. О новых концепциях и их строительстве Читайте далее.

- 22 июня 1941 года (79 лет назад) - начались активные действия Черноморского флота по борьбе с минной опасностью. Минные постановки на черноморском театре начались задолго до объявления войны и оказали существенное влияние на ход боевых действий всех флотов причерноморских государств. О подробностях этой тяжелой минной войны Читайте далее.

- 22 июня (3 июля) 1790 года (230 лет назад) – победное для нас Выборгское сражение между русским и шведским флотами на выходе из Выборгского залива. Эта победа поставила последнюю точку в русско-шведской войне (1788—1790), лишив шведов всех надежд восстановить свое господство в Финском заливе, и они подписали мирный договор на выгодных для России условиях. О ходе сражения и его значении Читайте далее.

- 24 июня (7 июля) 1914 года (106 лет назад) - началось первое сквозное плавание Северным морским путем из Владивостока в Архангельск ледокольных пароходов «Таймыр» и «Вайгач». 3 сентября 1915 года суда благополучно пришли в Архангельск. Этот поход увенчался многими географическими открытиями, были исследованы наиболее трудные для плавания районы, в том числе и район предполагаемого нахождения «Земли Санникова». В целом, поход стал важным этапом в освоении Северного морского пути.

- 27 июня 1919 года (101 год назад) – успешный десант Онежской военной флотилии в тыл белофиннов - поселок Видлица. В результате белофинны были отброшены за пределы нашей государственной границы и значительно ослаблены фланги англо-американских интервентов. О подробностях этой уникальной операции Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

ВМФ СССР в Великой Отечественной войне

День памяти и скорби

22 июня - День памяти и скорби - день вероломного нападения фашистской Германии на нашу страну. Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для нашего народа, страны и, конечно, для Военно-морского флота. К этой войне тщательно готовились на протяжении многих лет. Вводились в строй современные корабли, усиливалась морская авиация, строились береговые батареи, улучшалось тыловое обеспечение. Была отработана система перевода флотов на повышенные степени боевой готовности.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Сейчас нередко можно слышать высказывания, что действия советского ВМФ в этой войне носили второстепенный, вспомогательный характер и не отмечены крупными победами. Однако факты полностью опровергают эти утверждения. Активные действия наших флотов сорвали попытки фашистов блокировать наши коммуникации. Северные конвои, перевозки по Северному морскому пути, эвакуация гарнизонов Либавы, Таллина, Ханко, а также снабжение Одессы, Севастополя и Малой земли убедительно подтверждают это. Фашисты знали боеспособность нашего флота, и поэтому отказались от ударов со стороны моря. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Морские мины – приоритет России

 Эмблема минеров

20 июня - День специалиста минно-торпедной службы. В этой связи можно с гордостью отметить, что Россия первой создала морские мины и, применив их, сразу же добилась стратегических результатов. Нам есть, чем гордиться в этой области. Англичане официально признавали блестящее применение минных заграждений в русском флоте. А известный немецкий подводник Эрнст Хасхаген отмечал, что в начале Первой мировой войны лишь одна мина представляла опасность - мина русская.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, но многие наши научные разработки по морским минам так и остались нереализованными, прежде всего из-за того, что намного опережали технические возможности тех лет, а также из-за непонимания и косности чиновничьего аппарата. Поэтому сохранять лидерство в этой области России удавалось не всегда. Однако у нас во все времена были прекрасные специалисты и энтузиасты минного оружия, благодаря которым морские мины активно использовались как в оборонительных, так и в наступательных целях. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам о том, как отражено в живописи Чесменское сражение, состоявшееся 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года. В настоящее время это День воинской славы России.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное