Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День Северного Флота


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Первые две недели лета отмечены и морскими праздниками, и целым рядом знаменательных событий в истории Российского флота.

- 1 июня - День Северного Флота. В этот день 1933 года (87 лет назад) была сформирована Северная военная флотилия, которая в 1937 году преобразована в Северный флот. Подвиги североморцев в Великой Отечественной войне яркими страницами вошли в героическую историю нашей страны. В настоящее время основу флота составляют атомные подводные лодки, морская авиация, авианесущие и противолодочные корабли. В ноябре 2014 года на основе Северного флота было создано пятое стратегическое командование — «Север». Приоритетным направлением деятельности флота является защита интересов России в Арктике.

- 8 июня - Всемирный день океанов. Это глобальное событие в поддержку охраны водной среды, а также обеспечения безопасности деятельности человека в океане и безопасности государств со стороны океана. Россия имеет свои национальные интересы в Мировом океане. Для их отстаивания необходимо поддерживать военно-морской потенциал страны и демонстрировать военно-морской флаг России в стратегически важных районах Мирового океана.

Из других важных и знаменательных событий начала июня можно отметить:

- 4 июня 1919 года (101 год назад) - эсминцы "Азард" и "Гавриил" потопили в Копорской губе Финского залива английскую подводную лодку L-55. Через 9 лет она была поднята и введена в состав советского флота. Об удивительной судьбе этой подводной лодки Читайте далее.

- 6 (19) июня 1904 года (116 лет назад) - ввод в строй первой русской боевой подводной лодки "Дельфин". Она проходила службу на Балтике, Тихом океане и на Севере, тонула и взрывалась, но главное – стала школой российских подводников. О том, как зарождался российский подплав Читайте далее.

- 7-18 июня 1953 года (67 лет назад) - первый послевоенный дружественный визит советского корабля. Демонстрация военно-морского флага страны, повышение ее международного авторитета, а также укрепление доверия и уважения к России - эти задачи были прекрасно решены в ходе визита крейсера "Свердлов" в Англию. О подробностях этого ответственного визита Читайте далее.

- 13 (24) июня 1710 года (310 лет назад) - взятие русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг. Все победы Петра Великого были уникальны как по своему замыслу, так и по самоотверженности, героизму и настойчивости исполнителей. Взятие Выборга и по этим критериям не имеет себе равных в истории. Подробно о ходе этой операции Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Северный флот - наш сильнейший аргумент в мировом океане

Северный флот

1 июня - День Северного Флота. Его история действительно полна героических дел и больших свершений, но известна она гораздо меньше, чем история Балтийского и Черноморского флотов. В связи с этим интересно посмотреть, как зарождалась боевая слава североморцев, их традиции самоотверженности и героизма при выполнении своего долга. Как использовались суровые условия театра военных действий для достижения превосходства над противником. Истоки этой славы тесно связаны с деятельностью Петра I и его титанической работой по созданию российского флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Парадоксальность истории создания Северного флота заключается в том, что стратегическое значение этого региона для судеб России было осознано еще при Иване Грозном, когда в результате поражения в Ливонской войне Россия лишилась всех выходов к Балтийскому морю. Тогда Архангельский порт постепенно стал центром торговых связей России с процветающей Европой. В начале 90-х годов XVII века в Архангельск ежегодно приходило до 40 заморских судов. А вот необходимость военного флота для защиты этого края поняли гораздо позднее. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Каронада – морское орудие потрясающей силы

Каронада

В 1774 году на вооружение английских кораблей поступила каронада – морское орудие потрясающей силы. Это известие сразу громом артиллерийской канонады облетело все морские державы. Разумеется, туда сразу же полетели запросы, что за орудие, чем и как стреляет? Англичане вежливо, но сухо отвечали, что иностранцы могут познакомиться с новым орудием только в бою, но мы вам это не советуем, поскольку о ваших впечатлениях уже никто не узнает.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Однако, даже в те весьма отдаленные времена, долго скрывать такое изобретение было невозможно. Вскоре стало ясно, что речь идет о коротких (длина канала ствола до 10 калибров) чугунных гладкоствольных орудиях, изготовлявшихся Карронским (Carron) литейным заводом в Шотландии в графстве Штирлинг. По этой причине в нашей литературе слово каронада иногда пишется с двумя буквами «р». Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. Следующий выпуск будет посвящен Дню памяти и скорби, который ежегодно отмечается 22 июня в день вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное