Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Таллинский прорыв сохранил силы флота


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

На вторую половину августа приходится особенно много памятных событий в истории нашего флота. Даже сейчас по многим из них идет острая полемика, высказываются различные, порой прямо противоположные, точки зрения и оценки. Особенно показательным в этом отношении является тяжелейший прорыв кораблей и судов из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года. Накал страстей и жесткость суждений можно видеть даже по комментариям к моей статье об этом событии.

Весьма драматично развивались события и на Северном морском пути в августе 1942 года. Тогда североморцы сорвали операцию германского флота "Вундерланд" и обеспечили свободу судоходства по главной арктической магистрали страны.

Нельзя не упомянуть и морской десант на Шумшу – первый остров, с которого началось освобождение Курильской гряды в 1945 году. На этот же период приходится героическая оборона Петропавловска на Камчатке в 1854 году, советский воздушный десант в Порт-Артур в 1945 году. И, наконец, первая победа советских подводников - подводная лодка "Пантера" потопила новейший английский эсминец "Витториа" в 1919 году.

15 (3) августа 1863 года - родился А.Н. Крылов, академик, автор фундаментальных трудов по теории корабля, теории магнитных и гироскопических компасов, математике, механике, артиллерии. Ему исполнилось бы 155 лет. А 17 (6) августа 1763 года - родился Д.Н. Сенявин, выдающийся флотоводец, адмирал, прославившийся победами на Средиземном море. С тех пор прошло уже 255 лет.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

Таллинский прорыв – сохранил силы флота и усилил оборону Ленинграда

Адмирал Трибуц

28-30 августа 1941 года - Таллинский прорыв. Тяжелейший переход кораблей и судов из осажденного Таллина в Кронштадт - один из наиболее трагических и вместе с тем героических эпизодов Великой Отечественной войны. Преодолев чрезвычайно плотную блокаду противника, в Кронштадт прорвалось около двухсот кораблей, в том числе боевое ядро флота во главе с крейсером "Киров", а также транспорты и суда вспомогательного флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

До сих пор нет единой оценки этого прорыва. Официально считается, что поставленная флоту задача прорваться в Кронштадт и эвакуировать войска из Таллина была решена. В то же время, многие историки считают этот прорыв тяжелейшим поражением советского ВМФ и сравнивают его с Цусимой. Главным и неоспоримым результатом этой операции является то, что основные силы Балтийского флота были сохранены и по-прежнему представляли серьезную угрозу для врага, а гарнизон защитников Ленинграда был значительно усилен эвакуированными из Таллина имевшими большой боевой опыт бойцами и командирами. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Пароходы «Сибиряков» и «Дежнев» в битве за Арктику

Пароход Александр Сибиряков

10-31 августа 1942 года – решающий этап в битве за Арктику. Слабо вооруженные ледокольные пароходы "Александр Сибиряков" и "Дежнев" поочередно вступили в неравный бой с новейшим тяжелым крейсером Германии "Адмирал Шеер" и вынудили его отказаться от поиска и разгрома советских конвоев в Карском море, уничтожения порта Диксон и блокирования Северного морского пути. Операция германского флота "Вундерланд" провалилась.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Несмотря на наличие большого количества надводных кораблей, подводных лодок и сильную авиационную поддержку, немцам не удалось достичь ни одной из поставленных на операцию "Вундерланд" целей. Решительное противодействие моряков Северного флота, в том числе экипажей ледокольных пароходов "Александр Сибиряков" и "Дежнев", обеспечило свободу судоходства в советской Арктике. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. 18 августа 1945 года - Морской десант на остров Шумшу.
2. 18-26 августа (31 августа - 7 сентября) 1854 года - Оборона Петропавловска сорвала планы Англии и Франции.
3. 22 августа 1945 года - Порт-Артур и безопасность России.
4. 31 августа 1919 года – Подвиг "Пантеры" – первая победа советских подводников.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. 2 сентября отмечается День российской гвардии, в связи с этим в следующем выпуске рассылки я расскажу Вам о боевом пути нашей морской гвардии.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru


В избранное