Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Гангутское сражение


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Этот выпуск посвящен первой морской победе русского флота, которая была одержана над шведами у полуострова Гангут. Командовавший нашим флотом Петр I проявил в этом сражении лучшие качества выдающегося флотоводца - настойчивость, решительность и волю к победе. Применив неожиданный маневр, он ввел в заблуждение противника, а затем умело использовал его ошибки. Огромное значение этой победы заключается в том, что весь мир увидел и оценил грозную мощь молодого Российского флота.

1 августа - День работника тыла Военно-Морского флота. Поздравляя наших юбиляров, надо сказать, что по мере того как все более сложным и многообразным становится техническое оснащение кораблей, возрастает и роль тылового обеспечения, а вместе с ней и значение труда работников тыла.

В череде праздничных и знаменательных дней, приходящихся на эти две недели, нельзя умолчать и не вспомнить о большой трагедии российского флота, которая потрясла всю страну – гибели тяжелого атомного подводного ракетного крейсера "Курск". Главной причиной этой катастрофы стала глубочайшая деградация состояния дел в стране и на флоте, а главным уроком – твердая решимость не допустить ничего подобного в будущем.

13 (2) августа 1773 г. исполняется 245 лет со дня рождения известного русского мореплавателя, капитана 1 ранга Юрия Федоровича Лисянского. Он был участником русско-шведской войны 1788-1790 гг., а затем командиром шлюпа «Нева» в первой русской кругосветной экспедиции под командованием И.Ф. Крузенштена. 215 лет назад (7 августа (26 июля) 1803 г.) – эта экспедиция вышла из Кронштадта и, обогнув земной шар, в 1806 году благополучно возворатилась домой.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

Гангутское сражение - первая победа Российского флота

Петр I

9 августа - славная победа в Гангутском сражении. День воинской славы, победный день в честь победы 26-27 июля (9 августа) 1714 года русского гребного флота у полуострова Гангут. Несмотря на тяжелые поражения в 1713 году, шведы были полны решимости продолжать войну. Они считали себя в безопасности, будучи в полной уверенности, что их парусный флот не допустит высадки русского десанта на шведскую территорию. Необходимо было какое-то столкновение, чтобы и шведы, и другие морские державы могли оценить реальную боеспособность русского флота. Таким испытанием стал бой у Гангута.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Это была первая крупная морская победа Петра I и созданного им регулярного флота. Гангут стал таким же переломным моментом в войне на море, как Полтава на суше. Теперь русский флот захватил инициативу и обеспечил перенос боевых действий на территорию Швеции, что позднее позволило России успешно завершить Северную войну. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Гибель АПРК "Курск" - огромное потрясение для всей страны

Подводникам Курска

12 августа 2000 года - гибель атомной подводной лодки АПРК «Курск». Это был российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Заложен в Северодвинске на заводе «Севмаш» в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы находился в составе Северного флота России. В апреле 1993 года в честь подвига советского народа на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны атомной подводной лодке К-141 присвоено почетное наименование «Курск». Через семь лет этот подводный крейсер затонул в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа погибли.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Катастрофа «Курска» была одной из самых громких в истории России, произошедших в мирное время. Вся страна испытала тогда огромное потрясение, которое до сих пор отзывается болью в душе каждого россиянина. Все с большим напряжением и состраданием следили за тем, как пытались спасти экипаж лодки, а затем поднять ее со дна моря. Сейчас, спустя столько лет после трагедии, причина гибели АПРК «Курск», по-прежнему вызывает живой интерес у многих россиян. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. 3 (15) августа 1856 года - РОПиТ — крупнейшая пароходная компания России.
2. 8 августа 1941 года - Морская авиация бомбит Берлин.
3. 10 августа 1941 года - Подвиг сторожевого корабля "Туман".
4. 13 (24) августа 1789 года – Первое Роченсальмское сражение.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске рассылки я расскажу Вам об одном из наиболее трагических и вместе с тем героических эпизодов Великой Отечественной войны - тяжелейшем прорыве кораблей и судов Балтийского флота из осажденного Таллина в Кронштадт.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru


В избранное