Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" Первая Камчатская экспедиция. Трудности, ошибки, достижения


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня у меня есть для Вас одно важное сообщение, а затем я расскажу Вам о Первой Камчатской экспедиции - о трудностях, ошибках и достижениях ее участников. Эта тема не только интересна, но и содержит в себе немало парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. Важное сообщение.
2. 23 декабря 1724 года (3.01.1725 г.) - издан указ Петра I об организации Первой Камчатской экспедиции.

Важное сообщение

Я принял решение прекратить поддержку сайта "Клипер. Из истории Российского флота", поскольку технически он уже устарел и в скором времени будет закрыт. Большая часть его материалов обновлена и перенесена на мой блог
«Самое интересное в истории Российского флота»,
который находится по адресу: http://www.korvet2.ru/

На нем сейчас уже более 140 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.

Добро пожаловать на страницы моего блога. Вы найдете там много интересного!

Первая Камчатская экспедиция

Витус Беринг
Витус Беринг

23 декабря 1724 года (3.01.1725 г.) - издан указ Петра I об организации Первой Камчатской экспедиции. Это был важный шаг в освоении Сибири и установлении торговых связей со странами Востока. Его ключевым аспектом стал вопрос о возможности плавания северным путем из Архангельска в Индию. В связи с этим экспедиции поручалось исследовать северные районы Тихого океана и выяснить расположение Америки. В действительности пролив между Чукоткой и Аляской был открыт еще в 1648 году Дежнёвым, но научная общественность узнала об этом только в 1758 году. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Интересно, что характер этого документа и трактовка задач экспедиции до сих пор вызывают оживленные споры среди ученых. Некоторые называют его просто запиской или справкой, но большинство историков всё-таки считают, что документ представляет собой полноценный указ Петра I. Еще большее разнообразие в трактовке задач. Многие понимают их значительно шире, чем поиски пролива. Экспедиция, по их мнению, должна была разведать путь в Америку, которая в любом случае находилась в непосредственной близости от наших берегов, и выяснить, кто является ближайшим соседом России.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Таким образом, перед экспедицией стояли не только самые актуальные научные, но и важнейшие государственные задачи — уточнение границ Российской империи и присоединение к ней вновь открытых земель. При этом предписывалось самое ласковое обращение с народами и племенами, поступающими в подданство России. Экспедиция продолжалась пять лет, но морской поход длился всего полтора месяца. Остальное время ушло на переезд из Петербурга на Камчатку и обратно, строительство кораблей, заготовку провианта и строительных материалов.
Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстояших двух недель:
1. 17 декабря 1932 года — открытие Северного морского пути.
2. 19 (30) декабря 1788 года — родился мореплаватель О.Е. Коцебу.
3. 17 (29) декабря 1806 года — подвиг русского брига «Александр».
4. 27 декабря 1848 (8 января 1849) года — родился С.О. Макаров.

Посмотрите их. Я уверен, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о легендарном дрейфе ледокольного парохода «Георгий Седов» в арктических льдах, который продолжался 812 суток.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное