Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о разгроме шведов под Санкт-Петербургом в 1708 году и о крупной катастрофе на Ладожском озере в сентябре 1941 года. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. Август - сентябрь 1708 года - отражение наиболее опасной попытки шведов разрушить Санкт-Петербург и уничтожить Балтийский флот.

2. 17 сентября 1941 года - катастрофа на Ладоге
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Разгром шведов под Санкт-Петербургом"

Шведы штурмуют Кроншлот
Шведы штурмуют Кроншлот

Август - сентябрь 1708 года - отражение наиболее решительной и опасной попытки шведов разрушить Санкт-Петербург и уничтожить Балтийский флот. В начале XVIII века Шведская империя была одной из ведущих европейских держав, которой принадлежало всё побережье Финского залива. Для России получение выхода к Балтийскому морю было тогда важнейшей внешнеполитической и экономической задачей. После поражения под Нарвой (1700 г.), Петр I решил идти к Финскому заливу не с юга (в районе Нарвы), а с востока - со стороны Ладоги. Весной 1703 года русские вышли к устью Невы и 16 мая основали Санкт-Петербург. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Наиболее опасным для Санкт-Петербурга было нападение шведов в 1708 году. Тогда шведские войска перешли западную границу России, намереваясь захватить Москву. Одновременно, Карл XII приказал дать серьезную острастку русским в районе Петербурга. Обстановка в России в это время была очень тревожной. В начале 1708 года Петр I уехал к армии в Могилев, чтобы возглавить борьбу против Карла XII. На решение этой главной задачи были направлены все ресурсы страны. Оборону Петербурга Петр I поручил Ф.М. Апраксину. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Интересно, что обе стороны в противостоянии под Санкт-Петербургом удачно использовали военную хитрость или дезинформацию противника. Однако шведам это дало только временное тактическое преимущество, которое они даже не смогли использовать. А вот дезинформация шведов, убедительно проведенная нашим командованием, обеспечила нам полную победу на Балтике. Правда, ее инициатора пока можно назвать только предположительно. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Катастрофа на Ладоге

Ладожская баржа
Ладожская баржа

17 сентября 1941 года на Ладожском озере была разбита штормом деревянная баржа с эвакуированными из осажденного Ленинграда. Оказавшихся в воде людей расстреливала вражеская авиация. История знает немало трагических случаев гибели людей на Ладоге, где в осенний период сильные шторма совсем не редкость. Но в этой катастрофе погибли сразу более тысячи молодых, сильных и полных жизни людей. Это был золотой фонд отечественного флота - курсанты военно-морских училищ, выпускники Военно-морской медицинской академии, офицеры и вольнонаемные ряда Управлений ВМФ. Если Вам уже все ясно, подробности читайте в статье на моем сайте: на моем сайте.

Самым поразительным в этой ситуации является то, что руководившие эвакуацией командиры знали о приближении сильного шторма. Несмотря на предупреждения опытных судоводителей, они буквально заставили капитана буксира выйти в рейс вместе с переполненной людьми деревянной баржой, совершенно не приспособленной к плаванию в столь суровых погодных условиях. При этом были проигнорированы самые элементарные правила безопасности при перевозке людей на море.

В этом чрезвычайном событии, как практически всегда в нашей истории, на фоне вот-вот предстоящей неизбежной гибели, участники трагедии проявляли подлинный героизм, самопожертвование и стремление к взаимовыручке. Эти высокие нравственные качества людей и их конкретные проявления заслуживают самого глубокого уважения и памяти в сердцах потомков. Подробнее обо всех обстоятельствах этой трагедии читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 16 сентября 1955 года - первый пуск баллистической ракеты с подводной лодки.
2. 22 сентября (4 октября) 1821 года - день рождения Андрея Александровича Попова.
3. 24 сентября 1863 года - начался первый дружественный визит российских кораблей в Северо-Американские Соединенные Штаты (ныне США).
4. Краткое изложение статьи С.Л. Ташлыкова и А.А. Коряковцева «Хороший флот предупреждает самую возможность войны». Страницы истории отечественного ВМФ: 50 лет на боевой службе. В ней исследуется опыт несения советским Военно-морским флотом боевой службы в удалённых районах Мирового океана. Статья опубликована в «Военно-историческом журнале» № 7 за 2014 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об адмирале Илларионе Афанасьевиче Повалишине, вся жизнь которого прошла в сражениях и плаваниях, а также о морских десантах в район Петергофа – Стрельны в октябре 1941 года.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное