Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о кругосветном плавании Ф.П. Врангеля на транспорте "Кроткий" и о роли моряков-дальневосточников в победе над Японией. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 14 (26) сентября 1827 года - завершилось двухгодичное кругосветное плавание Ф.П. Врангеля на военном транспорте "Кроткий".

2. 3 сентября 1945 года - День победы над империалистической Японией, окончание Второй мировой войны.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Кругосветное плавание Ф.П. Врангеля на транспорте "Кроткий"

Портрет Ф.П. Врангеля
Портрет Ф.П. Врангеля

Теплым солнечным днем 14 (26) сентября 1827 года передовые форты Кронштадта салютовали военному транспорту "Кроткий", который возвращался из двухгодичного кругосветного плавания. Командиром транспорта был опытный моряк капитан-лейтенант барон Фердинанд Петрович Врангель. Это было уже 25-е кругосветное плавание русских моряков на Дальний Восток. Они совершались для защиты дальневосточных владений России, снабжения жителей Камчатки и Русской Америки, а также для проведения научных исследований, которые обеспечили России передовые позиции в изучении морей и океанов. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Прежде чем взойти на мостик «Кроткого» Врангель уже совершил одно кругосветное плавание, а затем возглавил Колымскую экспедицию. Преодолевая все тяготы и невзгоды суровой природы Севера, он уточнил очертания берегов Сибири в обширном районе к востоку от устья реки Индигирки, а также доказал, что море у берегов Сибири зимой не имеет сплошного ледяного покрова. Позднее он станет полным адмиралом, членом Государственного совета, а также почетным членом Петербургской академии наук и одним из учредителей Русского географического общества. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

При всем многообразии его государственной деятельности и широте научных интересов именно плавание на транспорте «Кроткий» удивительным образом сыграло в его судьбе очень важную роль. В июле 1824 года, завершив Колымскую экспедицию, Врангель вернулся в Петербург. В то время у него было много друзей среди декабристов. Позднее он сам признавал, что вполне мог бы принять участие в их деятельности. Но судьба уберегла его от этого, и он смог успешно продолжить карьеру государственного деятеля и большого ученого. Как это случилось, читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Советский Союз внес решающий вклад в победу над Японией

Десант на Курилы
Десант на Курилы

3 сентября 1945 года  - День победы над империалистической Японией, окончание Второй мировой войны. Парадоксально, но это знаменательное историческое событие в нашей стране практически не отмечается. Это не праздничный день и даже не день воинской славы. А ведь победа над Японией завершила Вторую мировую войну, которая оказала огромное влияние на ход мировой истории и на судьбы практически всех государств нашей планеты.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Эта война вызвала значительный рост демократических движений в развитых капиталистических странах и небывалый подъем национально-освободительных движений в странах третьего мира. Практически это означало крах всей мировой колониальной системы, появление новых демократических государств и образование социалистического лагеря, что коренным образом изменило соотношение сил на мировой арене.

Вступив в войну, Советский Союз нанес вооруженным силам Японии ряд молниеносных и сокрушительных ударов. Военная история еще не знала победы такого масштаба в столь короткие сроки. Это продемонстрировало всему миру высокий уровень развития советского военного и военно-морского искусства. Был ликвидирован очаг агрессии на Дальнем Востоке и возвращены исконно русские земли Южного Сахалина и Курильских островов. Подробнее о развитии и крахе колониальных устремлений Японии читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 2 сентября - День российской гвардии.
2. 11 сентября - День воинской славы в честь победы русского флота у острова Тендра 28-29 августа (8-9 сентября) 1790 года.
3. 15 сентября 1944 года - разгром немецкого десанта на остров Гогланд.
4. Краткое изложение статьи В. Кофмана "«Свои» и «заморские» - от мировой до мировой". В ней повествуется о строительстве подводных лодок в России накануне и в период Первой мировой войны. Статья опубликована в журнале «Моделист-Конструктор» № 7 за 2014 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о разгроме шведов под Санкт-Петербургом в 1708 году и о крупной катастрофе на Ладожском озере в сентябре 1941 года.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное