Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о первом послевоенном визите советского крейсера в Англию и об истории Северного флота. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 7-18 июня 1953 года - дружественный визит крейсера «Свердлов» в Англию.

2. 1 июня - День Северного Флота.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Крейсер "Свердлов" – дружественный визит в Англию

Крейсер Свердлов
Крейсер "Свердлов"

7-18 июня 1953 года - первый послевоенный дружественный визит советского корабля. Разгоралась "холодная война", резко сократились торгово-экономические и культурные связи Советского Союза. Буржуазная пропаганда представляла наших людей в виде врагов и грубых варваров. Эффективным противодействием этому стали зарубежные визиты наших кораблей. Они наглядно демонстрировали высокий уровень развития науки и техники в нашей стране, показывали ее реальную военную мощь и культуру наших моряков. Это способствовало укреплению доверия и уважения к России. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

И вот, в начале 1953 года советские ВМС (10.9 1955 г. Советские ВМС были переименованы в ВМФ) получили приглашение принять участие в торжественном морском параде на Спитхедском рейде Портсмутской военно-морской базы по случаю коронации Ее Королевского Величества Елизаветы II. Предстоял первый за все послевоенное время визит в военно-морскую базу одного из наиболее вероятных противников. Выбор пал на головной крейсер новейшей послевоенной серии "68-бис" - "Свердлов" под командованием капитана 1 ранга О.И. Рудакова. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

На флоте в тот период было немало опытных командиров, но это чрезвычайно ответственное задание доверили О.И. Рудакову. Его вызвали в Москву на прием к министру обороны Н.А. Булганину, который поставил задачу - быть на военно-морском параде лучшим! И Рудаков с блеском выполнил её. Он был единственным из командиров иностранных кораблей, который буквально влетел на Спитхедский рейд без помощи лоцмана и встал на якорь за время в три раза меньшее, чем было отведено на подобную процедуру в Британском флоте. Все подробности этого исторического визита читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

День Северного Флота

День Северного флота
День Северного флота

1 июня - День Северного Флота. В его истории много героических дел, но известны они гораздо меньше, чем подвиги балтийцев и черноморцев. Зарождение боевой славы североморцев тесно связано с деятельностью Петра I и его титанической работой по созданию российского флота. В начале XVIII века Архангельск был уже крупным морским портом, через который шла оживленная торговля со странами Европы. Для его защиты Петр I распорядился построить в устье Северной Двины Новодвинскую крепость.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Во время Северной войны шведская эскадра подошла к устью Северной Двины. Шведы хотели разрушить архангельский порт и блокировать внешнюю торговлю России, но потерпели полное поражение и ушли восвояси. В то время на Белом море еще не было боевых кораблей, но этот подвиг защитников Архангельска по праву вписан в боевую летопись Северного флота.

На протяжении всей Северной войны сохранялась угроза нового нападения шведов на Архангельск, поэтому было принято решение о создании Беломорской военной флотилии. С 1708 года на Соломбальской верфи Архангельска началось строительство для нее боевых кораблей. В 1710 году были спущены на воду три 32-пушечных фрегата, а в 1712-13 годах - пять 54-пушечных кораблей. Так зарождался Северный флот. Об истории его становления читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 4 июня 1919 года - эсминцы "Азард" и "Гавриил" потопили английскую подводную лодку L-55.
2. 5 июня 1904 года - ввод в строй первой русской боевой подводной лодки "Дельфин".
3. 13 июня 1710 года - взятие русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг.
4. Краткое изложение статьи В.Е. Юхнина "Ракетные крейсера пр. 1164 «Атлант»". Статья опубликована в журнале «Морской вестник» № 1 за 2014 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о приоритете России в создании морских мин, а также приведу итоговые данные о действиях нашего флота в годы Великой Отечественной войны.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное