Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам об истории Тихоокеанского флота и об основании Балтийского флота, Петропавловской крепости и Санкт-Петербурга. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 21 мая - День Тихоокеанского флота.

2. 18 мая - День Балтийского флота.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

День Тихоокеанского флота

Флаг Тихоокеанского флота
Флаг ТОФ

21 мая - День Тихоокеанского флота. Этот праздник особенно дорог мне, поскольку в молодости я служил на ТОФ. В то время это был океанский, атомный, ракетно-ядерный флот, который в годы «холодной войны» успешно выполнял важнейшую задачу стратегического сдерживания агрессоров и обеспечения безопасности нашей страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

К этому времени у него уже была большая и славная история, которая брала свое начало с 10 (21) мая 1731 года. В тот далекий день императрица Анна Иоанновна подписала указ о создании Охотской военной флотилии — первого военно-морского образования России на Дальнем Востоке. Этот указ предусматривал также строительство города Охотск, расширение уже существовавшего там порта и судоверфи. К этой дате и приурочено сейчас празднование Дня Тихоокеанского флота. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Поразительно, что все крупные государственные деятели России от царских времен и до нашего времени, понимали необходимость сильного флота на дальневосточных рубежах страны, однако это не избавило Тихоокеанский флот от тяжелых потерь и периодов унизительной немощи. Зато возрождение флота начиналось сразу, при появлении каких-либо возможностей для этого, и он снова становился важнейшим инструментом морской стратегии России на Дальнем Востоке. О героической истории Тихоокеанского флота читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Балтийский флот и Санкт-Петербург

Петропавловская крепость
Петропавловская крепость

18 мая - День Балтийского флота. Мои самые искренние поздравления всем тем, чьи судьбы так или иначе оказались связанными с судьбой этого героического флота. Его история очень обширна и тесно связана с историей нашей страны. Более того, 16 мая исполняется 311 годовщина основания Петропавловской крепости и Санкт-Петербурга - морской столицы России. Строительство флота, крепости и города велось параллельно, как важнейших элементов единого плана - обеспечения выхода России к Балтийскому морю.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

В конце апреля 1703 года русские войска осадили последний опорный пункт шведов на Неве - крепость Ниеншанц, стоявшую при впадении в Неву реки Охты. Видимо, уже тогда Петр I обратил внимание на небольшой островок, называвшийся Заячьим. Пушки с этого острова могли преградить путь вражеским кораблям, как по Большой, так и по Малой Неве. На этом острове решено было соорудить новую крепость. В петровском "Журнале" за 1703 год можно прочитать: "в 16 день мая… крепость заложена и именована Санктпитербурх".

Три бастиона крепости были обращены к Неве, а три другие - к Кронверкскому проливу. Их возведение, тогда еще земляных, было завершено уже к осени 1703 года. На противоположном берегу Невы строилось Адмиралтейство – будущая колыбель Балтийского флота и город. Сначала он напоминал трезубец, острием которого стало Адмиралтейство, а сторонами - Невский и Вознесенский проспекты. Их связывали полукольца Мойки и Фонтанки, набережные которых постепенно обрастали дворцами, храмами и жилыми домами. Все подробности этой грандиозной стройки читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 20 мая 1788 года - подвиг дубель-шлюпки № 2 под командой Х.И. Сакена.
2. 21 мая 1789 года - подвиг балтийского брига "Меркурий" под командой Р.В. Кроуна.
3. 27 мая 1942 года - подвиг теплохода "Старый большевик".
4. Краткое изложение статьи Г.А. Гребенщиковой «Корабли 74- и 110-пушечного ранга в русском флоте в конце XVIII - начале XIX века». Статья опубликована в журнале «Судостроение» № 1 за 2014 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о первом послевоенном заграничном визите советского крейсера и об истории Северного флота.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное