Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам об истории Черноморского флота и о подвиге лейтенанта Дубасова, который шестовой миной потопил турецкий монитор. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 13 мая - День Черноморского флота.

2. 14 (26) мая 1877 года - подвиг лейтенанта Ф.В. Дубасова.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

День Черноморского флота

Эмблема Черноморского флота

13 мая - День Черноморского флота. В этот день (2 мая по старому стилю) 1783 года в Ахтиарскую бухту (недалеко от татарского села Ахтиар) вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием вице-адмирала Федота Алексеевича Клокачева. Позднее сюда же прибыли 17 кораблей Днепровской флотилии. Так было сформировано ядро нового флота. С этого события начинается история регулярного Черноморского флота и его главной базы - Севастополя. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Удивительная и порою трагичная судьба выпала на долю Черноморского флота. Его корабли и эскадры мужественно сражались во многих морях и с разными противниками, но никогда не знали поражения в бою. Однако волею политических обстоятельств флот несколько раз оказывался в состоянии полного разорения и упадка. Пройдя через эти тяжелейшие испытания, он возрождался вновь, восстанавливал свои боевые традиции, обретал новую славу и новых героев. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

С возвращением Крыма в состав России Черноморский флот вновь на постоянной основе получил свою историческую главную базу – Севастополь. Созданы благоприятные условия для обновления и пополнения его корабельного состава, для полноценного обеспечения всем необходимым, а также для восстановления кораблестроительных и судоремонтных предприятий. Начинается новый этап возрождения флота. Поздравляю черноморских моряков и ветеранов флота с праздником, который проходит на фоне столь радостных и важных событий. О героической истории Черноморского флота читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Подвиг лейтенанта Ф.В. Дубасова

Портрет Дубасова

14 (26) мая 1877 года отряд минных катеров под командованием лейтенанта Ф.В. Дубасова потопил на Дунае один из лучших турецких мониторов "Сейфи". В историю флота этот эпизод вошел как подвиг лейтенантов Дубасова и Шестакова. Поразительно, какой отвагой, дерзостью и хладнокровием надо было обладать нашим морякам, чтобы пойти на такое опасное дело.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Никто, в том числе и непосредственные начальники смельчаков, не верили в возможность осуществления столь дерзкой атаки, но разрешили попробовать, поскольку турецкие мониторы не позволяли нашим войскам форсировать Дунай и угрожали сорвать удачно начавшееся наступление русской армии.

Этот подвиг, совместно с аналогичными подвигами лейтенанта С.О. Макарова на Черном море, положил начало широкому применению на флоте торпедного оружия, развитию миноносцев и торпедных катеров, как совершенно новых классов кораблей, а также крупным нововведениям в области военно-морского искусства. О том, как отряду Дубасова удалось совершить этот подвиг и даже без потерь вернуться в базу, читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 10-11 мая 1807 года - состоялось Дарданелльское морское сражение.
2. 14 мая 1829 года - героический бой брига "Меркурий".
3. 14 мая 1905 года - Цусимское сражение.
4. Краткое изложение статьи Л. Кащеева «Пигмей», «Сирена», «Тритон» - сделано в СССР. В ней говорится о создании в Советском Союзе сверхмалых подводных лодок. Статья опубликована в журнале «Моделист-Конструктор» № 3 за 2014 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об истории Тихоокеанского флота и об основании Петропавловской крепости и Санкт-Петербурга
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное