Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о выдающемся российском мореплавателе О.Е. Коцебу и оподвиге русского 16-ти пушечного брига "Александр". С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 18 декабря 1788 года - родился Отто Евстафьевич Коцебу - замечательный российский мореплаватель и ученый

2. 17 декабря 1806 года - подвиг русского 16-ти пушечного брига "Александр".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Мореплаватель Отто Евстафьевичу Коцебу

18 декабря 1788 года - родился Отто Евстафьевич Коцебу - замечательный российский мореплаватель и ученый, совершивший три кругосветных плавания. Его научные исследования стали достойным вкладом в сокровищницу знаний, полученных в эпоху великих географических открытий.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В первой пловине XIX века Россия как внутри страны, так и на международной арене активно противодействовала прогрессивным и освободительным тенденциям. На флоте процветал бюрократизм и казнокрадство. В этих условиях передовые офицеры флота стремились служить процветанию страны участием в дальних плаваниях с научными целями. Их стараниями Россия в этот период заняла первое место в мире по исследованию морей и океанов.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Коцебу относится к славной плеяде русских моряков и ученых, лучшими представителями которой были И.Ф. Крузенштерн, В.М. Головин, Ф.П. Литке. Их трудами была заложена традиция служить флоту и науке. Труды О.Е. Коцебу значительно расширили наши знания о Мировом океане и повысили безопасность мореплавания судов всех стран мира. Подробнее о трудных и опасных, но весьма плодотворных в научном отношении, плаваниях О.Е. Коцебу читайте на моем блоге. Это будет интересно!

Символический бой двух императоров

В начале XIX века обстановка в Европе стала осложняться. В октябре 1805 года Наполеон напал на Австрию и быстро захватил Вену. Французская армия и флот стали продвигаться на Балканы и заняли Далмацию (восточное побережье Адриатического моря). В связи с этим Россия решила укрепить свои позиции на Балканах и направила в восточную часть Средиземного моря (тогда говорили в Архипелаг) эскадру под командованием вице-адмирала Д.Н. Сенявина.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
Сенявин сразу приступил к решительным действиям и в средине марта 1806 года русские корабли блокировали Адриатическое побережье вплоть до города Споларто (ныне Сплит). Морские воинские перевозки французов были прерваны, и все снабжение французской армии в Далмации происходило по труднопроходимым горным дорогам. Осенью эскадра Сенявина отошла к югу, а для наблюдения за противником был оставлен бриг "Александр", названный по имени русского императора Александра I.
Французы решили захватить в плен русский бриг. Для этого было выделено пять канонерских лодок, каждая из которых была сильнее "Александра" и по артиллерии, и по количеству находившихся на ней солдат. Командир отряда пошел на канонерской лодке "Наполеон". Таким образом, помимо важности в военном отношении, операция имела и большое символическое значение. Поразительно, но наш бриг вышел из этого боя победителем, причем канонерская лодка "Наполеон" получила такие серьезные повреждения, что затонула при входе в базу на виду у всех жителей города. Подробнее о всех перипетиях этого героического боя читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 17 декабря 1923 года - создание Экспедиции подводных работ особого назначения ЭПРОН.
2. 17 декабря 1932 года - в этом году исполняется 80 лет с открытия Северного морского пути.
3. 27 декабря 1848 года - родился Степан Осипович Макаров.
4. Краткое изложение статьи С.С. Близниченко «Начальник института кораблестроения - хорошо образованный инженер», в которой дается научная биография выдающегося советского кораблестроителя М.В. Алякринского. Статья опубликована в «Военно-историческом журнале» № 11 за 2012 год год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об открытии Антарктиды и о создании Штурманской службы Военно-Морского флота России.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное