Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о Керченско-Эльтигенской десантной операции и об адмирале Николае Оттовиче фон Эссене. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 11 декабря 1943 года - завершилась Керченско-Эльтигенская десантная операция.

2. 11 декабря 1860 года - родился Николай Оттович фон Эссен.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Эльтигенский десант

11 декабря 1943 года - завершилась Керченско-Эльтигенская операция - одна из крупнейших десантных операций Великой Отечественной войны. Она положила начало освобождению Крымского полуострова. Однако высадка и дальнейшие боевые действия десантов отличались крайним драматизмом. Стрелка весов неоднократно колебалась от победы к поражению и обратно.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Планом операции предусматривалась одновременная высадка основного десанта северо-восточнее Керчи и вспомогательного в районе посёлка Эльтиген. Однако из-за сильного шторма основной десант не смог высадиться, а у Эльтигена высадились меньше половины десантников. Это позволило противнику сосредоточить у Эльтигена крупные силы и блокировать десант с моря, но уничтожить его немцам не удалось. Здесь, как всегда, отлично показала себя морская пехота.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Поразительно, но сухопутное командование рассматривало предложения флота отложить десант из-за штормовой погоды как попытки уклониться от выполнения боевой задачи. Это привело к большим потерям в людях и судах еще на пути к месту высадки. К сожалению, всего через месяц десант на мыс Тархан снова вышел во время шторма и опять понес неоправданные потери. Одновременно еще раз подтвердилась настоятельная необходимость иметь специальные суда для высадки и артиллерийской поддержки десанта. Подробнее об истории Эльтигенского десанта читайте на моем блоге. Это будет интересно!

Николай Оттович фон Эссен

11 декабря 1860 года - родился Николай Оттович фон Эссен - адмирал (1913 г.), видный флотоводец, много сделавший для возрождения Балтийского флота после тяжелых испытаний русско-японской войны. Под его командованием флот в полной боевой готовности встретил начало Первой мировой войны, обеспечив надежную защиту Петрограда с моря.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
В период русско-японской войны Н.О. Эссен находился в Порт-Артуре, и был назначен командиром броненосца "Севастополь", который вскоре стал самым активным и боеспособным кораблем эскадры. Неугомонный характер Эссена проявлялся до самых последних дней его жизни. Летом 1914 года он на свой страх и риск начал минные постановки в Финском заливе, а затем и у берегов противника. В результате этого германский флот понес большие потери и сократил свою деятельность у наших берегов.
В последовавших затем социальных катаклизмах затерялись имена героев, забылась клятва Морского Министра назвать именем адмирала Н.О. фон Эссена лучший из новых кораблей, и сам флот, детище великого адмирала, через считанные годы пришел в упадок, погибли или были рассеяны по свету взлелеянные им командиры. Но сейчас, спустя многие десятилетия, Россия воздает долг памяти Николаю Оттовичу Эссену и многим его соратникам. Подробнее о жизненном пути и неутомимой деятельности Н.О. фон Эссена читайте на моем сайте. Это будет интересно!
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 1 декабря - День воинской славы в честь победы Российского флота у города Синоп.
2. 13 декабря 1703 года - родился Алексей Ильич Чириков.
3. 14 декабря 1825 года - участие моряков гвардейского экипажа в восстании декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
4. Краткое изложение статьи В. Кофмана «На вершине перед падением» о последних проектах ракетных крейсеров в Советском Союзе. Статья опубликована в журнале «Моделист-конструктор» № 10 за 2012 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о выдающемся российском мореплавателе О.Е. Коцебу и оподвиге русского 16-ти пушечного брига "Александр".
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное