Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о двух поистине судьбоносных событиях в истории нашей страны и ее флота, которые оказали большое влияние на всю последующую деятельность Российского флота. Как всегда, с каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 22 апреля 1878 года - начался всероссийский сбор средств на создание Добровольного флота.

2. 20 апреля 1942 года - завершилась длившаяся 7 месяцев битва под Москвой. В разгроме наиболее опасных вражеских группировок принимали активное участие семь морских стрелковых бригад.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Добровольный флот - всенародное решение для обороны и развития страны

22 апреля 1878 года - начался всероссийский сбор средств на создание Добровольного флота. Поразительный факт. То, что часть торговых судов во время войны решением правительства передается для использования в военных целях, это общеизвестно. Но в России в этом отношении произошло нечто совершенно противоположное, парадоксальное и абсолютно неожиданное. Мобилизация торговых судов произошла в мирный период и явилась не актом властей, а народного волеизъявления.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В русско-турецкой войне 1877-1878 годов Россия полностью разгромила турецкие войска, в результате чего 19 февраля 1878 года был подписан предварительный Сан-Стефанский мирный договор. Он предусматривал значительное усиление позиций России на Балканах. Однако этот договор вызвал резкое противодействие западных держав, особенно Австро-Венгрии и Англии. "Владычица морей" направила свой флот к берегам Турции, угрожая ввести его в Черное море. Назревала реальная опасность повторения Крымской войны. Россия в то время не имела на Черном море сильного флота и не могла ничего противопоставить военно-морской мощи Англии.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Однако это очевидное бессилие вызвало в русском обществе не отчаяние, не паралич воли, а взрыв народного патриотизма. Наиболее ярким его проявлением стало опубликованное 22 апреля 1878 года обращение московского Императорского Общества для содействия русскому торговому мореходству. В обращении говорилось: "Враг наш силен на море. И числом и громадностью средств, морские силы его далеко превосходят наши. Но есть возможность нанести ему чувствительный удар. Последняя война покрыла славой русских моряков. Дайте им настоящие морские суда и пошлите их в океаны на ловлю вражеского купеческого флота, и враг наш раскается в своей самонадеянности". Для создания таких судов Общество предложило организовать всенародный сбор средств. Позднее эти суда были объединены в Добровольный флот. Инициатива вооружения торговых судов и превращения их в легкие крейсера была выдвинута в самом начале войны 1877-1878 годов в то время еще лейтенантом С. О. Макаровым. Тогда было переоборудовано четыре парохода, которым удалось добиться значительных успехов в боевых действиях на Черном море.

О создании и деятельности Добровольного флота, который действительно внес большой вклад в оборону и развитие страны читайте и комментируйте на моем блоге.
Это будет интересно!

Участие моряков в битве под Москвой

20 апреля 1942 года - завершилась длившаяся 7 месяцев битва под Москвой. Начало войны. Самый тяжелый ее период, когда мы терпели поражения, когда мы уступали военной машине вермахта и в опыте, и в технике, была поставлена крайне жесткая задача: измотать врага, оказывать ему постоянное и всяческое сопротивление, обескровить наступающие войска и выиграть время. В этих условиях мы могли воспользоваться только одним преимуществом - силой духа, моральной стойкостью и патриотизмом. Морская пехота выделялась именно этими бесценными свойствами.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

18 октября 1941 года, в разгар тяжелейших оборонительных боев на ближайших подступах к Москве, Государственный комитет обороны дал указание о формировании 25 морских стрелковых бригад. Невероятно, но это указание было выполнено в течение всего двух недель. Моряки почти не знали тактики сухопутного боя и несли потери. Но их порыв был так неудержим, что они побеждали даже в таких условиях. Их подвиги - это искренний порыв души, это стремление не к личной славе, а к достижению общей победы. Моряки цементировали ряды наших воинских подразделений, усиливали их сопротивление, повышали боеспособность. Сражаясь за Москву, морские бригады освободили 250 населенных пунктов и приняли самое активное участие в разгроме наиболее опасных вражеских группировок.
О том, как сражались моряки и какой ценой побеждали, читайте и комментируйте на моем сайте.
Это будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о Цусимском сражении и о подвиге лейтенанта Ф.В. Дубасова
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное