Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о двух эпизодах в боевой летописи нашего флота. И хотя их разделяет 136 лет, для каждого из них характерна дерзость замысла, высокое воинское мастерство и неуклонная решимость исполнителей. Как всегда, с каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 11 апреля 1945 года - дерзкий прорыв катеров Дунайской военной флотилии в центр оккупированной фашистами Вены.

2. 8 апреля 1776 года родился Василий Михайлович Головнин.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

"Самая нахальная" операция Дунайской флотилии

11 апреля 1945 года был осуществлен дерзкий прорыв катеров Дунайской военной флотилии в центр оккупированной фашистами Вены и захват Имперского моста (Райхсбрюке) - единственного уцелевшего в городе моста через Дунай. Это была исключительно дерзкая, решительная и крайне рискованная операция. Оба берега реки были заняты противником, который располагал большим количеством танков, артиллерии и пулемётных гнёзд. Фарватер был забит затопленными судами и другими препятствиями, поэтому идти надо было в светлое время суток. При этом катера не могли маневрировать, что значительно облегчало стрельбу вражеской артиллерии.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Катерам предстояло высадить десант на оба берега Дуная непосредственно у моста с задачей захватить и удержать мост до подхода наших войск. В десант была выделена стрелковая рота - более 100 человек под командованием старшего лейтенанта Э.А. Пилосяна, усиленная одной 45-мм пушкой и четырьмя станковыми пулемётами. Отряд высадки состоял из двух бронекатеров с десантом, трех бронекатеров артиллерийской поддержки и восьми катеров, оснащённых реактивными установками "катюша".
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Парадоксальность ситуации заключалась в том, что катера не только прорвались к мосту и успешно высадили десант, но и все вернулись на базу, хотя были повреждения, погибшие и раненые. И это при том, что за время высадки фашисты успели подтянуть к берегу значительные силы танков и артиллерии, поэтому обратный путь был гораздо труднее. Успех десанта сломил боевой дух оборонявших Вену фашистских войск и ускорил освобождение города. Это позволило предотвратить подготовленное фашистами разрушение Вены и гибель огромного числа ее жителей.

Как проходила эта операция, и какой ценой достался успех читайте и комментируйте на моем блоге.
Это будет интересно!

В. М. Головнин - знаменитый русский мореплаватель и ученый

8 апреля 1776 года родился Василий Михайлович Головнин. Он нанес на карту большую часть Курильских островов и значительно расширил имевшиеся тогда знания о Камчатке, западном побережье Северной Америки и Японии. Головнин внес большой вклад в строительство российского флота и в воспитание морских офицеров. Василий Михайлович не был баловнем судьбы, у него никогда не было могущественных покровителей, он был очень близок к декабристам, но не был богат, и умер от чумы в 1831 году. При этом сделал он так много, что мы до сих пор почитаем его как выдающегося русского ученого, мореплавателя и писателя.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Сейчас я хочу обратить Ваше внимание только на один из многих героических эпизодов в его жизни. Шлюп "Диана" под командованием Головнина шел в северную часть Тихого океана для проведения научных исследований. Утром 18 апреля 1808 года на горизонте показался мыс Доброй Надежды. "Диана" зашла в Симонстаун (Кейптаун) и была задержана английскими властями, поскольку Англия находилась в это время в состоянии войны с Россией. Убедившись в бесполезности переговоров, Головнин принял очень дерзкое и опасное решение. "Диана" стояла в глубине бухты рядом с флагманским кораблем англичан "Прозерпина" и была окружена множеством других судов. Вечером 16 мая 1809 года подул сильный штормовой ветер. Гловнин приказал поставить паруса, и "Диана", воспользовавшись беспечностью англичан, быстро вышла в море. Англичане не успели даже поднять паруса, чтобы броситься в погоню.
Если Вас заинтересовала необычная, полная трудов и опасностей судьба этого выдающегося адмирала, все подробности читайте и комментируйте на моем сайте.Это будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о создании в нашей стране после Крымской войны Добровольного флота.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное