Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о единственном дважды легендарном миноносце Российского флота и о Ледовом походе кораблей и судов Балтийского флота из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт весной 1918 года. Как всегда, с каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
 
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
 
Сегодня в выпуске:

1. 26 февраля 1904 года - в ходе русско-японской войны в неравном бою геройски погиб миноносец "Стерегущий".

2. 20 февраля 1918 года - началась одна из наиболее славных операций Балтийского флота по перебазированию в Кронштадт кораблей и судов из портов Эстонии и Финляндии. Операция получила название "Ледовый поход".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота.
 

"Стерегущий" - дважды легендарный миноносец

26 февраля 1904 года - в ходе русско-японской войны в неравном бою геройски погиб миноносец "Стерегущий". С тех пор его имя по традиции передается новым кораблям. Но вот что парадоксально - в Российском флоте было немало кораблей, отмеченных высокими наградами и заслуживших всенародное признание в виде почетного определения - героический. Однако только миноносец "Стерегущий" стал сразу двойной легендой.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.
 
Это произошло потому, что его экипаж действительно геройски сражался с врагом. Но не только. Здесь мы подходим ко второй легенде, но уже в значении не героической повести, а вымысла или мифа. Именно она обеспечила миноносцу столь долгую память и почитание в нашем народе.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
 
Эта легенда гласила, что два матроса закрылись в трюме "Стерегущего" и открыли кингстоны. Они погибли вместе с кораблем, но не допустили его захвата противником. При изучении этого вопроса в 1910 году выяснилось, что публикации об открытии кингстонов являются вымыслом, прежде всего, по той причине, что на "Стерегущем" вообще не было кингстонов. Однако эта красивая легенда дожила до наших дней.
 
Подробное описание этой героической трагедии читайте и комментируйте на моем блоге.
Это будет интересно!
 
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
 

Ледовый поход кораблей и судов Балтийского флота

20 февраля 1918 года началась одна из наиболее славных операций Балтийского флота по перебазированию в Кронштадт кораблей и судов из портов Эстонии и Финляндии. Операция получила название "Ледовый поход".
 
В результате ее проведения был спасен корабельный состав флота, что придало устойчивость обороне Петрограда и упрочило положение нашей страны. Результаты этой операции оказали большое положительное влияние на ход не только гражданской, но и Великой Отечественной войны. Чем была вызвана эта операция и какие трудности пришлось преодолеть в процессе ее проведения Все подробности этой эпопеи читайте в статье на моем сайте.
 
Здесь я хочу обратить Ваше внимание на один парадоксальный факт: всего через месяц после завершения этой успешной и чрезвычайно важной операции ее главный организатор - начальник морских сил Балтийского флота А.М. Щчастный был по настоянию Наркома по военным и морским делам Л.Д. Троцкого арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности, осужден и расстрелян.
 
Нисколько не оправдывая Троцкого, надо сказать, что обстановка в то время в стране, на Балтийском и Черноморском флотах была исключительно сложной. По этой причине для изложения всех мотивов и обстоятельств этого решения необходима отдельная большая статья, которая пока еще ждет своего времени. А пока познакомьтесь с интересными подробностями операции Ледовый поход в статье на моем сайте.
 
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о весьма не однозначных итогах советско-финляндской войны 1939-1940 годов.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
 
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
 
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное