Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исторические парадоксы Российского флота


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". В нем я подготовил для Вас описание новых интересных и парадоксальных событий в истории нашего флота, произошедших в течение двух предстоящих недель.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально и совершенно достоверно!"
В течение предстоящих двух недель в истории флота произошло немало важных и интересных событий. В этом выпуске я расскажу Вам только о двух из них, потому что в них наиболее ярко проявились такие прекрасные черты нашего народа и наших моряков как склонность к морской романтике и способность самоотверженно трудиться ради достижения поставленных целей, проявляя при этом беспримерный героизм и верность долгу.
Сегодня в выпуске:

1. 17 декабря 1923 года была создана Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения ЭПРОН, занимавшаяся поиском и подъемом затонувших судов.

2. 17 декабря 1806 года - подвиг русского 16-ти пушечного брига "Александр".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей по истории Российского флота.

ЭПРОН - неизвестная реальность

Об этой интереснейшей организации у нас до сих пор почти нет ни серьезных исследований, ни книг, не говоря уже о художественной литературе. Очень мало мы знаем и о судьбах ее основателей. Зато до сих пор ходят красивые легенды об огромных сокровищах, поднятых из затонувших кораблей, и жуткие слухи о гибели водолазов в глубинах морей.
ЭПРОН была создана под влиянием буквально завораживающей легенды о золотом кладе английского парового фрегата "Черный принц", разбившегося у берегов Балаклавы в 1854 году. В начале 1923 г. инженер Владимир Сергеевич Языков приехал в Москву с идеей о подъеме этого фрегата. Ему удалось заинтересовать руководство ОГПУ, и вскоре была создана инициативная группа под названием ЭПРОН. Два чекиста, несколько опытных водолазов, врач, корабельный инженер и бухгалтер - вот какими силами начиналась работа по подъему затонувших судов, а в 1929-м году под эгидой ЭПРОН было сконцентрировано все водолазное и судоподъемное дело на всех морях и реках Союза.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем сайте.
На протяжении 18 предвоенных лет она была ведущей организацией страны по подъему затонувших кораблей и судов, а также по проведению спасательных работ во многих районах мирового океана. При этом сама Экспедиция испытывала серьезные финансовые трудности, вылившиеся в 1927 году в острейший экономический кризис, поставивший под угрозу даже ее существование. Были и другие трудности. Многие корабли, поднятые Экспедицией в первые годы ее работы, пошли на металлолом. Эпроновцы были уверены и открыто заявляли, что это вредительство. Однако объективно оценивая обстановку тех лет, можно сказать, что страна, выйдя из двух тяжелейших войн, пока еще не имела возможности в полной мере приступить к восстановлению военного флота.
Романтики 20-х годов - Лев Захаров-Мейер и Владимир Языков - начинали с веры в легенду о золоте "Черного принца", а создали мощную организацию, только за первые 15 лет своего существования поднявшую со дна моря более 250 судов. Ее опыт остается востребованным и в наши дни. Иллюстрации, детали и подробности на моем сайте.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.

Подвиг брига "Александр"

Вы, конечно же, хорошо знаете о выдающемся по своему героизму и боевому мастерству подвиге экипажа брига "Меркурий", который в 1829 году вышел победителем в бою с двумя турецкими линейными кораблями. Такие подвиги всегда вызывают в нашем народе не только восхищение, но и стремление к подражанию. Сейчас я хочу рассказать Вам о таком же и по героизму и по боевому мастерству подвиге российских моряков, который был совершен через 77 лет после боя брига "Меркурий". Для тех, у кого действительно мало времени даю ссылку на мой сайт, где все это изложено в деталях и подробностях.
17 декабря 1806 года русский 16-ти пушечный бриг "Александр", названный по имени царствовавшего тогда императора Александра I, был атакован в Адриатическом море пятью французскими канонерскими лодками во главе с канлодкой "Наполеон". Каждая из нападавших канлодок была сильнее "Александра" и по артиллерии, и по количеству находившихся на ней солдат, которые должны были взять русский бриг на абордаж. "Александр" вышел победителем из этого жесточайшего трехчасового боя. Одна французская канонерская лодка была потоплена, а "Наполеон" получил такие повреждения, что затонул при входе в собственную базу на глазах у изумленных французских моряков и жителей города. Все подробности на моем сайте.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о парадоксальных обстоятельствах длительной, трудной и весьма драматической борьбе за создание торпедного оружия в России.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное