Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исторические парадоксы Российского флота


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Перед Вами описание новых интересных и парадоксальных событий в истории нашего флота, произошедших в течение двух предстоящих недель.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
В течение предстоящих двух недель в истории флота произошло немало важных и интересных событий. В этом выпуске я расскажу Вам только о двух из них, но каких! Девяносто лет разделяют эти события, каждое из них стало тяжелейшим испытанием для Черноморского флота, в каждом наши моряки действовали с исключительным героизмом, отвагой и стойкостью, но не обошлось и без удивительных парадоксов.
Сегодня в выпуске:

1. 1 декабря - День воинской славы России в честь победы Российского флота у города Синоп в 1853 году во время Крымской войны.

2. 11 декабря 1943 года - завершилась одна из крупнейших в период Великой Отечественной войны наступательная Керченско-Эльтигенская десантная операция.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей по истории Российского флота.

Синопское сражение.
Когда даже большая победа не в радость.

Это сражение, в котором русская эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова разгромила турецкую эскадру Осман-паши, произошло 18 ноября 1853 года по старому стилю или 30 ноября по современному календарю. Надо полагать, что у законодателей были веские причины для того, чтобы назначить этот победный день на 1 декабря. Но это не единственный и даже не главный парадокс этого знаменательного события в истории Российского флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.
Дело в том, что историки и военно-морские специалисты до сих пор не могут придти к единому мнению о значении этого сражения. "Битва славная, выше Чесмы и Наварина!" Так писал о Синопской победе В. А. Корнилов и не только он. Действительно, разгром турецкого флота сорвал проведение уже подготовленной крупной наступательной операции Турции на Кавказе. Другие указывали, что русские имели большое превосходство в силах, в вооружении, а также в моральном плане, и не видели повода для таких восторженных оценок. В Англии и Франции, которые активно помогали Турции, вообще заявили, что это не сражение, а морской разбой.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Да и творца этой победы - вице-адмирала Нахимова она не столько радовала, сколько тревожила. К сожалению, опасения Нахимова оправдались в самом худшем варианте. Получив известия о Синопском сражении, Англия и Франция сначала ввели свои эскадры в Чёрное море, объясняя это стремлением оградить турецкие суда и порты от нападений с русской стороны, а затем объявили войну России. Нахимов считал себя невольным виновником всех этих трагических событий.
А что Вы думаете по этому поводу? Можно ли вообще сражение двух противостоящих эскадр считать разбоем? И самое главное, совершенно ясно, что англичане поступили так исходя из своих политических целей и использовали поражение турок как предлог для объявления войны России, но можем ли мы молчать в связи с этим? Высказывайте свое мнение в комментариях на моем блоге.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.

Керченско-Эльтигенская десантная операция
(операция прошла успешно, но ее главных исполнителей сняли с должностей и разжаловали)

Через 90 лет после Синопского сражения Черноморский флот вновь подвергался суровым испытаниям, на этот раз в ходе Великой Отечественной войны. В ноябре и декабре 1943 года проходила одна из крупнейших в период этой войны наступательная Керченско-Эльтигенская десантная операция.
Она положила начало освобождению Крымского полуострова. От Перекопа и северной части Крыма были оттянуты значительные силы противника и сорван планировавшийся ими контрудар. Об одной из наиболее героических и драматических страниц этой операции - Эльтигенском десанте читайте статью на моем сайте.
А сейчас я хочу обратить Ваше внимание на один парадоксальный эпизод, который до сих пор ждет своего объяснения. Десантная операция закончилась успешно. В районе Керчи был создан большой плацдарм, и Приморская армия готовилась к наступлению на Севастополь. Черноморский флот разрабатывал операции по разгрому морских коммуникаций, связывавших блокированные в Крыму части противника с портами на западном побережье Черного моря.
И в это время приходят приказы Ставки о снятии со своих постов и понижении в звании командующего Приморской армией генерала И. Е. Петрова и командующего Черноморским флотом вице-адмирала Л. А. Владимирского. Ни Генеральный штаб, ни Наркомат ВМФ не выступали с такими предложениями. Очевидно, что это решение принимал лично Сталин. Но чем он руководствовался при этом, до сих пор остается загадкой.
Об одной из возможных причин этого решения читайте статью на моем сайте.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о парадоксальных обстоятельствах в деятельности ЭПРОНа.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш
E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное