Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право Правление Правда

  Все выпуски  

Право Правление Правда


Право Правление Правда 

Сергей Арапов. 

Выпуск 5.  Система управления в Универсальном законе


 

В третьем выпуске были выделены три группы потребностей, которые должен удовлетворить Универсальный Закон.

Первая группа потребностей – это быстрое управление.

Все правовые системы содержат две группы законов:

Законы управления

и

Законы существования

Мы уже говорили, что при множественности законов управление

-        крайне детализировано

-        неэффективно

-        теряет системность.

А главное крайне размыты объекты управления. Их много. Их приоритетность меняется. И в ситуационном плане непонятно:

 

Чем надо управлять?  Что является объектами управления?

 

Управлять надо балансами!!!  Что это такое и какими балансами?

Государство выстраивает балансы для достижения определенных  целей.

Но, как правило, балансы для государственного управления всегда носили временный характер.

 

Что такое баланс управления?

Баланс это:

совокупность отношений субъектов определенной деятельности,  требующих согласованности действий во внешней и внутренней среде. 

 Баланс  имеет два  свойства:

 – свойство  СОСТОЯНИЯ (равновесия), и  

– свойство СИСТЕМЫ, как некой совокупности общественных отношений.  

 

В системном свойстве баланс является обособленной единицей. Подробнее здесь http://www.binanex.spb.ru/_11/

Пределы обособленности баланса определяются самой совокупностью отношений. В каждом плоском балансе три элемента. В каждом объемном балансе – четыре. Плоский баланс графически представляет собой треугольник, объемный баланс представляет собой тетраэдр (отсюда его название – тэтрабаланс)    

Балансы в системе управления подразделяются на две  группы: проектные и структурные (системные).


Как можно управлять балансами?

Допустим, правительство обязуется (или его обязывают) за три года исполнить некий социальный заказ, в котором мы изложили свои социальные потребности. Этот социальный проект имеет конкретные параметры. Что делает правительство? Выстраивает систему проектных и структурных балансов. Начнем с проектных.

Балансы целей. Здесь предполагается, что проектант  устанавливает  целевой рамки  конкретных проектов в форме стратегических, тактических и оперативных целей. Создается иерархия целей. Устанавливаются целевые балансы. 

Баланс целей включает в себя следующие виды:

-        Стратегические

-        Тактические

-        Оперативные

Баланс целей представляет собой статику достижений.

Балансы  результатов (баланс показателей). Это процедура установления проектантом итоговых показателей проекта, соответствующих конкретным целям.  Показатели могут быть количественными, качественными и временными (показатели сроков). Учитываются  следующие факторы:

1)   Содержание результата (что достигнуто, показатели)

2)   Время достижения (когда достигнуто, сроки)

3)   Как согласовано с другими результатами (как достигнуто). Последний фактор предусматривает согласованность с другими результатами и по времени и по содержанию.

Баланс результатов включает в себя следующие виды:

-        Новая действительность: Количественные показатели: достигли того, с чем можно еще работать.

-        Новая реальность: Качественные показатели:  достигли того, с чем не поспоришь.

-        Новая проектность: Показатели времени (сроков): достигли за время T (продолжение следует, промежуточный результат)

Баланс результатов представляет собой целевые показатели, содержание (наполнение) достижений – факт.

Баланс ресурсов (социально-экономический баланс). Это процесс установления всех возможностей, за счет которых выполняется проект, включая отрасли экономики. Основные проектные ресурсы – материальные (деньги, финансовые инструменты, товары), нематериальные (права на вещи и объекты ПИС,  технологии), люди (носители знаний умений навыков).

Баланс ресурсов включает в себя следующие виды:

-        Материальные – деньги, финансовые инструменты, товары

-        Нематериальные – права на вещи и объекты ПИС, 

-        Люди – носители знаний умений навыков.

Баланс ресурсов отвечает на вопрос: за счет чего должен быть реализован проект?

 

Баланс правовых связей – это процесс установления  правовых связей и зависимостей во всех проектных балансах, как внутри, так и между балансами. Баланс правовых связей  прошивает все  проектные балансы.

Принципиальные правовые связи прошивают  стратегические цели, новую реальность, людские ресурсы с их умениями и навыками. Это принципиальные  нормы, которые устанавливают механизм распределения между управлением и самоорганизацией.  

Координирующие правовые связи – диспозитивные нормы для установления равновесия, нормы – координаторы, нормы для самоорганизации.

Регулирующие правовые связи – императивные нормы, нормы-регуляторы.

Баланс правовых связей  отвечает на вопрос: на каких условиях, и по каким правилам реализуется проект?

 При этом надо знать, какие системные объекты управления  будут использованы?

Их всего 16. Это и есть Балансы управления.

Здесь балансы системных объектов управления будут представлять уже тетраэдр

(призму, в основании которой треугольник – основной базовый баланс).

 

Получается, что с помощью балансов можно выстроить (не много не мало) систему управления Страной. Но это ещё не всё!

 

Продолжение Следует 


Видеоматериал по теме:

http://www.youtube.com/watch?v=wT_bH4MAsz0

Сайты

http://realnyeludi.ru/inoepravo/

http://realnyeludi.ru/?p=event&id=359

http://eustinas.livejournal.com/47912.html

Группа Вконтакте: http://vk.com/club48969359 

 


В избранное