Продолжаем изучать
труд Мэнли Холла «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАСОНСКОЙ, ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ,
КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВСКОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ»
Введение
Когда прекратило физическое существование материальное
воплощение языческой философии, была сделана попытка воскресить ее форму, влив
в нее новую жизнь, раскрыв ее мистические истины. Эти попытки были бесплодными.
Вопреки антагонизму между примитивным христианством и неоплатонизмом многие из
доктрин последнего были приняты христианами, что и легло в основу философии
патристики.
Неоплатонизм, в двух словах, есть философский код, с помощью
которого любое физическое или конкретное тело доктрины, простая оболочка
духовной истины, может открыть через размышление и медитацию свою мистическую
природу В сравнении с эзотерическими духовными истинами, которые они содержали,
материальное воплощение религии и философии рассматривалось как весьма
малозначащее.
Подобным же образом не обращалось никакого внимания на
практические науки.
Термин «патристика» использовался для обозначения философии
отцов ранней христианской церкви; эта философия разделялась на два этапа:
доникейский и посленикейский. Доникейский период был посвящен главным образом
атакам на язычество, защите и апологии христианства.
Вся структура языческой философии была поставлена под вопрос,
и вера возобладала над разумом. В некоторых случаях были сделаны попытки
примирить очевидные истины язычества с христианским откровением. Среди отцов
доникейской эпохи можно назвать св. Иринея, Климента Александрийского и Юстина
Мученика. В пост-никейский период упор был сделан на разработку христианской
философии в платонистском и неоплатонистском направлениях, в результате чего
появилось большое число длинных, несвязных и неясных сочинений, философская
значимость большинства из которых была невелика. Среди посленикейских философов
надо отметить Афанасия, Григория из Нисс и Кирилла Александрийского. Школа
патристики известна приматом человека над вселенной. Человек рассматривался в
ней как отдельное и божественное создание — венчающее достижение божества,
неподвластное естественному закону. Для патристики представлялось невероятным,
чтобы мотло существовать другое создание, столь благородное, столь удачное и
столь способное, как человек; ради него и только ради него были созданы все
царства природы.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.