Продолжаем изучать
труд Мэнли Холла «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАСОНСКОЙ, ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ,
КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВСКОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ»
Введение
Школа академических философов, основанная Платоном (427—347
гг. до н. э.), разделялась на три части — Древнюю, Среднюю и Новую Академии. Среди
«древних» академиков числились Спевсипп, Ксенократ, Полемон, Кратес и Крантор.
Аркесилай основал Среднюю Академию, а
Карнеад — Новую. Главным среди учителей Платона был Сократ.
Платон много путешествовал и был инициирован египтянами в
таинства герметической философии. Много он также позаимствовал из учения Пифагора.
Цицерон рассматривает философию Платона как триединство этики, физики и
диалектики. Платон определял благо трояким образом: благо в душе, выраженное
через добродетели, благо в теле, выраженное через симметрию частей, и благо во
внешнем мире, выраженное через социальное положение в обществе. В книге
Спевсиппа «О платонистских определениях» этот великий философ так определяет Бога:
«Существо, бессмертие которого заключается в Нем самом, само по себе
благословенно, является вечной сущностью и причиной своего собственного блага»»
Согласно Платону, Единое есть наиболее подходящий термин для определения
абсолютного, так как целое превосходит части, и разнообразие зависит от единства,
а не наоборот.
Единое, больше того, существует до бытия, потому что бытие
состоит в приписывании свойств Единому. Философия Платона основана на
разделении бытия на три порядка: то, что движет неподвижное, самодвижущееся и
движимое. Последние вещи, которые нужно двигать, уступают по рангу самодвижущимся,
а эти, в свою очередь, уступают тем, которые движут. Те, которым движение
внутренне присуще, не могут быть отделены от движущих сил, и они,
следовательно, не могут распасться. Такую природу имеет все бессмертное. Те,
которые получают свое движение извне, могут быть отделены от источника движения
и поэтому могут распасться. Таковой природы существа смертные. Но превосходят и
смертных и бессмертных те, которые сами движут, но остаются неподвижными. Сила,
в них пребывающая, внутренне им присуща; это и есть божественная непрерывность,
на которой и зиждятся все вещи. Будучи более благородным, чем самодвижение,
неподвижный движитель стоит первым по достоинству. Платоновская доктрина была
основана на теории, что учение есть на самом деле воспоминание, или же
извлечение знания, которое приобрела душа во время своего предшествующего
существования.
При входе в платоновскую Академию были написаны слова: «Да не
войдет сюда несведущий в геометрии». После смерти Платона его ученики
разделились на две группы. Одна, называемая академиками, продолжала встречаться
в Академии, где он когда-то председательствовал, а другая, называемая
перипатетиками, двинулась в Ликей под руководством Аристотеля (384—322). Платон
считал Аристотеля своим лучшим учеником и говорил о нем как об «уме школы».
Если Аристотель отсутствовал на лекциях, Платон говорил, что разум сейчас
отсутствует. О поразительном гении Аристотеля Томас Тэйлор так писал в своем
предисловии к «Метафизике»: «Когда мы понимаем, что он не только был знаком со
всеми науками, о чем свидетельствуют в изобилии его труды, но и написал труды
почти по всем разделам человеческого знания, несравненные по точности и умению,
мы не знаем, чем восхищаться больше — его громадными знаниями или же
проникновением в суть вещей». О философии Аристотеля тот же автор говорит:
«Цель моральной аристотелевской философии — это совершенство через добродетель,
а цель его философии размышления — это союз с принципами или основаниями всех
вещей».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.