Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логика Гегеля

  Все выпуски  

Логика Гегеля Введение (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 52 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение самого известного труда Георга Вильгельма Фридриха Гегеля «Наука логики».

 

ВВЕДЕНИЕ

  

В этом отношении прежняя метафизика имела  более  возвышенное  понятие  о

мышлении, чем то, которое сделалось ходячим в новейшее время. А  именно  она

полагала в основание то,  что  есть  действительно  истинное  (das  wahrhaft

Wahre)  в  вещах,  это  то,  что  познается  мышлением  о  них  и   в   них;

следовательно, действительно истинны не вещи в своей  непосредственности,  а

лишь вещи, возведенные в форму мышления, вещи как мыслимые. Эта  метафизика,

стало быть, считала, что мышление и определения  мышления  не  нечто  чуждое

предметам, а скорее их сущность, иначе говоря, что вещи  и  мышление  о  них

сами по себе соответствуют друг другу  (как  и  немецкий  язык  выражает  их

сродство) что мышление в своих имманентных определениях и истинная природа

вещей составляют одно содержание.

   Но философией овладел рефлектирующий рассудок. Мы должны точно знать, что

означает это выражение, которое часто  употребляется  просто  как  эффектное

словечко (Schlagwort). Под ним следует  вообще  понимать  абстрагирующий  и,

стало быть, разделяющий рассудок, который упорствует  в  своих  разделениях.

Обращенный против разума, он ведет себя как  обыкновенный  здравый  смысл  и

отстаивает свой взгляд, согласно которому  истина  покоится  на  чувственной

реальности, мысли суть только мысли  в  том  смысле,  что  лишь  чувственное

восприятие сообщает им содержательность  (Gehalt)  и  реальность,  а  разум,

поскольку он остается сам по себе, порождает лишь химеры. В этом отречении

разума от  самого  себя  утрачивается  понятие  истины,  разум  ограничивают

познанием только субъективной истины, только явления, только чего-то такого,

чему не соответствует природа самой вещи; знание низведено до уровня мнения.

   Однако это направление, принятое познанием и представляющееся  потерей  и

шагом назад, имеет более глубокое  основание,  на  котором  вообще  покоится

возведение разума в более высокий дух новейшей философии. А именно основание

указанного, ставшего всеобщим,  представления  следует  искать  в  понимании

того, что определения рассудка необходимо сталкиваются с самими собой. - Уже

названная нами рефлексия заключается в том, что выходят за пределы конкретно

непосредственного и определяют и разделяют его. Но равным образом она должна

выходить и за пределы этих своих разделяющих  определений,  и  прежде  всего

соотносить их. В стадии (auf dem Standpunkte)  этого  соотнесения  выступает

наружу их столкновение. Это осуществляемое рефлексией  соотнесение  само  по

себе есть дело разума;  возвышение  над  указанными  определениями,  которое

приходит к пониманию их  столкновения,  есть  большой  отрицательный  шаг  к

истинному понятию разума. Но это не доведенное до конца понимание приводит к

ошибочному взгляду, будто именно разум впадает в противоречие с  собой;  оно

не  признает,  что  противоречие  как  раз  и  есть  возвышение  разума  над

ограниченностью рассудка и ее устранение. Вместо того чтобы  сделать  отсюда

последний шаг вверх, познание неудовлетворительности рассудочных определений

отступает к чувственному существованию, ошибочно  полагая,  что  в  нем  оно

найдет устойчивость и согласие. Но так как, с другой стороны,  это  познание

знает себя как познание только явлений, то оно тем  самым  соглашается,  что

чувственное существование неудовлетворительно, но вместе с тем предполагает,

что, хотя вещи в себе и не познаются, однако внутри сферы  явлений  познание

правильное; как будто различны только роды предметов, и один род  предметов,

а именно вещи в себе, не  познается,  другой  же  род  предметов,  а  именно

явления, познается. Это похоже на то, как если бы мы приписывали кому-нибудь

правильное уразумение, но при этом прибавили бы, что  он,  однако,  способен

уразуметь не истинное, а только ложное. Так же как это было бы нелепо, столь

же нелепо истинное познание, не познающее предмета, как он есть в себе.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 52 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное