Cайгак – некрупная, подвижная антилопа с запоминающимся «профилем». Благодаря крупной голове с вздутой горбатой мордой, оканчивающейся как бы небольшим хоботком, это животное напоминает любимца тысяч телезрителей – пришельца Альфа из одноимённого комедийного телесериала 80-тых годов. Такая необычная внешность обусловлена сильно увеличенными носовыми полостями, которые нужны для согревания холодного воздуха во время быстрого бега зимой.
Солнечная энергия - это легко, просто и удобно. Показать ее ребенку такой, какой она есть на самом деле, поможет игрушка-самоделка Volta Racer – шустрый гоночный автомобиль с солнечной панелью.
Устойчивое развитие и экологическая чистота – модные темы в современном архитектурном дизайне. Однако на деле далеко не все архитекторы создают проекты в духе времени, предпочитая ограничиться малозначительными элементами и общими рассуждениями по проблеме нулевых выбросов. Создатели Центра посетителей Ботанического сада VanDusen в Ванкувере не относится к их числу.
Центр разработан архитектурной компанией Perkins+Will в партнерстве с властями Ванкувера и Ботаническим садом VanDusen. Площадь здания 56 тыс. кв.м., стоимость – 22 млн. канадских долларов.
Проекты домов с нулевым следом (с углеродным следом - прим. FacePla.net) не такая уж и редкость. Однако большинство их - все еще экспериментальные разработки устремленные в будущее. Часто дизайн отличается от привычной архитектуры настолько, что люди не решаются строить нулевые дома в обычных районах. Первый в США активный дом построен и заселен в пригороде Сент-Луиса Уэбстер Гровс. Его внешний вид мало отличается от соседних строений.
Активный дом – дом прототип, созданный при поддержке датской компании Velux, специализирующейся на продуктах для естественного освещения, таких как световые люки и окна. Цель проекта – наглядная демонстрация преимуществ здания, оказывающего положительное воздействие на окружающую среду и обеспечивающего здоровый и комфортный микроклимат для жильцов. По аналогичным проектам уже построены несколько домов в Европе.
Там, где велосипеды рулят Туристы, которые хотят насладиться экологически сознательным отпуском, часто используют общественный транспорт во время посещения другого города. Поезда и автобусы могут значительно уменьшить углеродный след путешественника. Но что скажете насчет велосипедов? В большинстве городских поселений можно увидеть велосипедистов, но опасные дороги и множество автомобилей (уж не говоря об агрессивных водителях) могут сделать экскурсию на этом экологически чистом виде транспорта рискованным занятием. А вот в некоторых мегаполисах поездка на велосипеде безопасна и проста благодаря инфраструктуре, которая включает велосипедные полосы и дорожки, а также водителям, которые, в общем-то, не против разделить проезжую часть с любителями покататься на железном коне. Если вы хотите, чтобы велосипед стал частью вашего следующего отпуска, то приведенные ниже города должны стоять во главе вашего списка мест для посещения.
Необходимо отметить, что Гринпис всегда недолюбливал Apple за не дружественное отношение последней к окружающей среде, которое выражалось в производстве продукции с низким уровнем возможной вторичной переработки и высоким содержанием токсичных веществ. С другой стороны, продукты производства яблочной компании имеют более продолжительный срок жизни, чем в среднем по отрасли, что делает их более дружественными, т.к. они реже других пополняют свалки электронного мусора в странах третьего мира.
Электрические машины тихие. Слишком тихие. Одна из сильнейших сторон автомобилей на аккумуляторных батареях – это их практически бесшумная работа. И видит Бог, на современном авторынке электромобилям потребуются абсолютно все возможные преимущества. Но тихая машина может оказаться фатальной для слепых или людей с ограниченными возможностями. И это подтолкнуло федеральное правительство США к принятию закона, в соответствии с которым электромобили должны производить какой-то шум, пока не достигнут скорости 27 км/ч. И в данное время ведутся горячие дебаты по вопросу, каким именно должен быть этот шум. Уейд Ньютон, представляющий Альянс 12 автопроизводителей, недавно проанализировал общественное мнение в поисках способа отсрочить принятие федерального требования. Он считает, что такой подход к решению вопроса вызовет недовольство автовладельцев. Альянс принял четкую линию – он в принципе поддерживает федеральный закон, но не хочет, чтобы клиенты отвернулись от шумных и раздражающих электромобилей. Кроме того, есть опасения насчет стоимости нововведения.
По данным официальной статистики, опубликованной во вторник 19 марта, в первой декаде миллениума степень переработки отходов в Великобритании росла быстрее, чем в любой другой европейской стране. Несмотря на то, что Великобритания начала с низкого уровня в 2001 году — перерабатывалось лишь 12% всех муниципальных отходов, к 2010 году степень переработки значительно возросла, достигнув 39% - среднего показателя для Европейского Союза.
Час Земли – важное событие. В 152 странах на семи континентах сотни миллионов людей по всему миру выключают свет на один час в этот вечер, обратив свое внимание на одну вещь, которая объединяет всех нас – наша планета.
Все началось в 2007 году, в Сиднее, и эта традиция охватила весь мир. С 20.30 до 21.30 по местному времени Всемирный Фонд дикой природы (WWF) призывает нас отключить все электроприборы на один час.
Час Земли это время, когда мы забываем обо всех доступных технологиях, обо всех приборах, без которых мы не представляем жизни. Это время, когда мы выключаем наш вымышленный искусственный мир, где технологии решают наши вымышленные искусственные проблемы. Это время, этот Час, который мы дарим нашей голубой прекрасной планете – Земле.
Скептики утверждают, что этот час ничего не решит, не спасет нашу планету, пусть мы и выключаем все электрические приборы, все равно, производство электричества продолжается. Но теперь это не совсем так.
Как оценить, насколько табачный дым вредит окружающим? Очевидно, прежде всего, надо подсчитать количество этого дыма, вдыхаемого людьми. Ученые из Дартмутского колледжа в Нью-Хемшире создали портативный датчик, который позволяет определить долю «дымной дозы», приходящуюся на каждого пассивного курильщика.
Разработанная Shams Power Company, она занимает площадь в 2б5 кв.км или 285 футбольных поля. Основой ее энергетической установки служат 768 параболических солнечных коллекторов, состоящих в общей сложности из 285 тыс. зеркал и собирающих солнечную энергию для приведения в действие паровой турбины.
Так как теперь станция вышла на расчётный уровень производства электроэнергии, то, согласно расчетам, должна будет обеспечивать электричеством 20 000 домов, избегая при этом ежегодных выбросов в атмосферу 170 000 тонн СО2.
Теснота на городских улицах стимулирует появление малогабаритного транспорта, этаких «табуреток на колесах», на которых добраться с одной городской окраины до другой проще, чем в роскошном, но неповоротливом лимузине. Кроме крайне урезанных размеров, такие машинки практичны и прагматичны. Они мало потребляют энергии, но исправно доставляют своих владельцев в нужное место и, что очень важно, в нужное время. Одна из электрических новинок этого класса, городской электромобильчик Colibri от немецкой компании Innovative Mobility Automobile (IMA) была представлена на Женевском автосалоне.
Colibry позиционируется как дополнительное транспортное средство, юркое и индивидуальное. Возможно, электромобиль также будет использоваться в обменных сетях. Сходство с табуреткой усиливается, если принять во внимание, что внутри этой «птички» всего одно место, для водителя. Впрочем, если уж придерживаться мебельной терминологии, то скорее это не табуретка, а удобное кресло, в котором водитель чувствует себя комфортно. Есть правда, одно но, полностью насладиться комфортом доступно не каждому. Производитель предупреждает, что людям, чей рост превышает 195 см, лучше воспользоваться другим транспортом.