Чтобы сделать эти фото, Паул провел больше часа рядом с дикой медведицей, ожидая, когда она расслабится и позволит ему сфотографировать ее на расстоянии. Когда она почувствовала себя достаточно комфортно, он подвинулся «очень, очень близко. Страшно близко. Я не мог поверить, что я делаю что-то настолько по-сумашедшему близко». Просто еще один день среди арктических и антарктических диких животных для фотографа Паула Саудэра.
«Интеграция подсистем хранения электроэнергии в электронные схемы – задача не из простых, ведь приходится искать возможность поместить объёмное устройство в двумерную геометрию микросхем. Это основной камень преткновения перед теми, кто пытается сделать систему меньше и легче», - рассказывает Ричард Канер (Richard Kaner), профессор биохимии из California NanoSystems Institute at UCLA в Лос Анжелесе. В исследованиях так же участвовал его выпускник и коллега по лаборатории Махер Эль-Кади (Maher El-Kady).
Волнующее событие – презентация первого серийного электромобиля – произошло на ежегодной конференции для СМИ и инвесторов. E-Up! – малогабаритный четырехместный автомобиль с практически нулевым уровнем шума, показанный публике в Вольфсбурге, позиционируется компанией как новая веха в производстве.
Улавливание и связывание - один из способов снижения уровня углекислоты в атмосферных выбросах. Однако мало просто «поймать» углекислый газ, надо его еще отделить от фильтра для дальнейшей утилизации или складирования, что связано со значительным расходом энергии. Ученые из Университета Южной Флориды, США совместно с коллегами из Научно-технологического университета им. короля Абдаллы, Саудовская Аравия сообщили, что ими найдена энергетически эффективная альтернатива. Исследователи предлагают использовать для захвата и выделения СО2 дешевый и эффективный многоразовый материал на основе металлоорганической структуры.
Открытие направлено на решение одной из крупнейших экологических проблем планеты. По оценкам экспертов, энергетические затраты промышленности, связанные с очисткой выбросов в атмосферу от углекислоты достигают 15% от общего уровня мирового производства. Предполагается, что спрос на товары, связанные с этими процессами, утроится к 2050 году.
-Три румба влево, сэр! - разносят над океаном мощные динамики ответ чопорного капитана в белоснежном кителе.
-Кончай выделываться! Рукой покажи!!!
Наверняка в НЗ лодки перед дальним походом забыли положить удивительный DIY-комплект North Paw, с помощью которого любой желающий может собрать вибрационный компас. Обладатели этой замечательной самоделки в любое время и в любом месте знают, где находятся стороны горизонта, показать рукой направление на север для них – плевое дело.
Еще один удачный проект на Kickstarter, у которого достаточный потенциал, чтобы принести серьезные изменения в мир чистых технологий. Это устройство оценки качества воздуха, название которого Air Quality Egg, а выполнено оно форме... яйца. После того, как в апреле прошлого года объем финансирования перевалил отметку в 100 тыс. долл. США, при начальном запросе в 39 тыс.долл., команда разработчиков, называемая Sensemakers, начала трудиться над компактной системой датчиков, которая производит считывание с высокой разрешающей способностью показаний концентрации NO2 и CO в точке установки устройства.
Как говорят сами разработчики, эти два газа «являются наиболее показательными элементами имеющие отношение к загрязнению воздуха в городах, и которые легко определяются недорогими самодельными датчиками». Еще интересно то, что получить достоверные данные о качестве воздуха прямо на месте своего пребывания с помощью этого электронного яйца может любой человек, и больше не придется полагаться на государственные данные, не редко больше зависящие от желания правительства, чем от реального положения дел.
DIY-комплект для сборки гоночного электромобиля разработан усилиями ученых из Бирмингемского городского университета совместно с инженерами компании Westfield Sportscars. iRACER – полностью работоспособный электромобиль, призванный побеждать, обучать и стимулировать интерес, как к «миру спортивных моторов», так и к экологически чистому транспорту, свободному от выбросов, загрязняющих атмосферу. Конструкция изначально задумывалась как чисто гоночная. У электромобиля нет дорожного прототипа, также как и не планируется выпуск дорожного варианта.
В ноябре 2009, норвежская государственная электрическая компания Statkraft открыла первый в мире прототип осмотической электростанции, который генерирует электричество из разницы в концентрации солей между речной и морской водой. Осмотические электростанции - чистый и возобновляемый источник энергии. Их коммерческое использование было ограничено низкими мощностями генерирования энергии по причине ограниченности технологий, например, электростанция Statkraft имеет мощность в 4кВт. Но к настоящему времени исследователи открыли новый метод сбора осмотической энергии, который, как они утверждают, позволит генерировать с 1 кв. метра мембраны те же 4кВт энергии, которые производит вся электростанция Statkraft.
Глобальный осмотический градиент (градиент солености) сконцентрирован в устьях рек и по прогнозам Statkraft, равен числу 1600-1700ТВт в год. С использованием специальных полупроницаемых мембран, электричество может быть сгенерировано посредством осмотического эффекта, который возникает когда резервуар с пресной водой входит в контакт с резервуаром с соленой водой. Процесс сбора энергии может происходить как за счет разницы давлений между двумя резервуарами для привода турбины, так и за счет использования мембраны, которая производит электрический ток при прохождении через нее ионов.