Пробки на дорогах – бич автомобилистов и неизбежное зло, с которым горожанам приходится, так или иначе, мириться. Мало найдется любителей тратить драгоценное время попусту, и каждый решает проблему, как может. Кто-то слушает радио, предупреждающее о метах повышенной концентрации трафика; кто-то проверяет «безопасность» маршрута при помощи камер, транслирующих изображение «горячих точек» онлайн. Кто-то, наконец, обзаводится современной системой спутниковой навигации, отслеживающей состояние дорог в режиме реального времени и предлагающей водителю оптимальный маршрут в объезд заторов.
Японская компания Honda Motor разработала еще один механизм борьбы с пробками - превентивный. Новая технология создана с тем, чтобы выявлять потенциально опасные (в смысле создания заторов) способы вождения и мотивировать водителя изменять их таким образом, чтобы плавность дорожного движения поддерживалась как бы сама собой.
Почему же такая надежная вещь, как тикающие часы, воспринимается так непоследовательно и противоречиво? Этим вопросом заинтересовалась научный автор и телеведущая Клаудия Хэммонд в своей книге «Искривление времени».
Ученые занялись подсчетом и сравнением численности рифовых акул вблизи обитаемых и необитаемых островов Тихого океана. Как говорят сами исследователи, результаты оказались весьма поучительными.
«Мы - Carrotmob - объединяем силы, чтобы сделать мир лучше с помощью нового способа воздействия на бизнес. Вместо организации бойкота мы предлагаем идею стратегического потребления, которое ярко демонстрирует силу покупателя – ведь именно у нас есть возможность голосовать кошельком! Мы поддерживаем бизнесменов, которые соглашаются часть прибыли направить на социально ответственную реорганизацию и озеленение своих предприятий, будь то ресторан, кафе или супермаркет. Благодаря проведённым нами 200 кампаниям по всему миру именно мы таким образом инвестировали $ 115 000 в экологическую модернизацию. Присоединяйся!»
Название «Carrotmob» происходит от слов «carrot» (морковь) и «flashmob» (флешмоб, или молниеносная мобилизация). И всё же почему экологическая инициатива ни с того ни с сего стала морковной? – Мы сообразили бы гораздо быстрее, если бы на нашем языке известная поговорка о «кнуте и прянике» не отличалась от английской версии: вообще-то речь должна идти о кнуте и морковке.
Возможно, кому-то покажется странным, но дизельные автомобили прекрасно себя чувствуют за пределами их традиционного дома - старушки Европы. Недавно представленный дизельный кроссовер Mazda CX-5 продается в Японии неожиданно высокими темпами, а в США, похоже, вообще начинается золотая эра автомобилей с дизельным двигателем.
Фактически, продажи дизелей в первом квартале 2012 года выросли на 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. И это уже не случай, а тенденция, учитывая, что за 2011 год их продано, по данным Дизельного технологического форума (Diesel Technology Forum, DTF), на 27% больше, чем годом ранее. Высокие цены на автомобильное топливо подталкивают людей к поискам эффективных средств передвижения.