Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История водородных топливных элементов


2011-09-29 18:30 История водородных топливных элементов

автомобиль GM на водородном топливном элементе в разрезеКогда-то о начале ХХІ века скажут: «растущие цены на нефть и беспокойство об окружающей среде привели к резкому расширению кругозора автопроизводителей и заставили их разрабатывать и внедрять все новые и новые виды топлива и двигателей»

Одним из этих видов топлива будут называть водород. Как известно, при соединении водорода и кислорода получается вода, а значит, если поставить этот процесс в основу двигателя автомобиля, то выхлопом будет не смесь опасных газов и химических элементов, а обычная вода.

Не смотря на некоторые технические сложности, связанные с использованием водородных топливных элементов (ТЭ), автопроизводители не собираются сдаваться и уже разрабатывают свои новые модели с водородом в качестве топлива. На Франкфуртском автосалоне 2011 года можно было видеть как один из флагманов автоиндустрии, Daimler AG представила публике несколько прототипов Mercedes-Benz с водородным двигателем. В этом же году корейская Hyndai объявила, что откажется от разработок электромобилей и сконцентрируется на разработке автомобилей, которые будут использовать водородные топливные элементы.

Читать полностью


2011-09-29 17:46 Velella - эко-эволюция рыбных ферм

Velella - эко-эфолюция рыбных фермУ экологов, а также жителей побережий по всему миру есть целый ряд причин для нелюбви к рыбным фермам. Во-первых, заключенная в клетки рыба производит слишком много концентрированных отходов. Во-вторых, в процессе ее выращивания используется слишком много антибиотиков и разнообразных химических веществ, препятствующих развитию водорослей. И наконец, даже если не принимать во внимание риск нарушения экологического баланса при случайном освобождении неаборигенных видов рыб, местные популяции все равно подвергаются постоянной нагрузке из-за вылавливания их на корм разводимым хищным рыбам.

К сожалению, существующие способы вылова промысловой рыбы (вроде дрифтерного лова или придонного траления) наносят морским экосистемам ничуть не меньший ущерб. Новая же система предусматривает разведение рыбы в сетчатых сферах, дрейфующих в открытом океане, и потому, по утверждениям разработчиков, лишена большинства недостатков, присущих традиционным методам культивирования водных организмов. Сегодня новаторская технология воплощается в жизнь благодаря научно-исследовательскому проекту «Velella».

Читать полностью


2011-09-29 16:15 Эво Моралес приостанавливает проект дороги в Амазонии
Эво Моралес приостанавливает проект дороги в АмазонииПосле яростных столкновений по поводу автомагистрали в национальном парке Isiboro стоимостью в £211 млн обещан референдум.

Спустя день после яростных столкновений между полицией и протестующими президент Боливии Эво Моралес приостановил строительство противоречивой автомагистрали в Амазонии.

В воскресенье полиция применила слезоточивый газ и дубинки, для  того чтобы разогнать около 1000 протестующих, шествовавших в столицу Ла-Пас с целью выступить против строительства 185-мильной (300 км) дороги через боливийский национальный парк Isiboro Sécure и аборигенную территорию Tipnis.

Марш, начавшийся 15 августа, был призван привлечь внимание к социальным и экологическим издержкам строительства дороги, которая, по словам участников кампании, нанесет серьезный ущерб дикой природе парка и аборигенам.

Читать полностью


2011-09-29 12:56 Плавучая ветряная станция на смену Фукусимской АЭС
Плавучая ветряная станция на смену Фукусимской АЭСВ середине сентября представитель правительства Японии заявил о планировании постройки плавучей ветряной электростанции, призванной заменить разрушенную Фукусимскую атомную электростанцию. После страшнейшей со времен Чернобыля ядерной катастры Токио ищет способы уменьшить зависимость страны от атомной энергетики, и с этой целью обращает взгляд на тихоокеанское побережье префектуры Фукусима.

«Это часть попытки восстановления территории, входящей в зону бедствия, с одновременным продвижением возобновляемой энергии», - пояснил прессе сотрудник Агентства по природным ресурсам и энергетике.

«Постройка наземных ветряных турбин была бы связана с большими трудностями из-за проблем шумового загрязнения и необходимости соответствия правилам планировки городов», - говорит представитель правительства, пожелавший остаться неизвестным. – «Потому мы ищем свободное пространство вдали от берега».

Читать полностью


2011-09-29 11:49 Назван победитель конкурса практичных велосипедов

Велосипед Тони ПерейрыЯ очень люблю свой велосипед. Он старый и уже нуждается в ремонте, но все еще полностью выполняет две главные задачи, которые я перед ним ставлю: бесплатно возить меня, куда нужно и ничего при этом не стоить (как финансово так и экологически).

Тем не менее, его не очень удобно использовать для ежедневных путешествий по городу. Как и у многих других велосипедов, у него есть ряд недостатков:

Ездить в Киеве, где я живу, на велосипеде — не простая задача. Во первых, город немаленький, а во-вторых — он стоит на холмах. Например, чтоб съездить в центр мне нужно преодолеть несколько спусков-подъемов по несколько километров. Не трудно догадаться, что в конце пути я буду мокрым и уставшим (или по крайней мере просто мокрым).

Читать полностью



В избранное