Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уютный дворик философа

  Все выпуски  

Уютный дворик философа Массовая культура и авангард


Эти мысли о современной културе из обсуждения в форуме быть может резки и угловаты, но возможно они отражают реальное положение дел. Поэтому, из ранее сказанного не хочется менять ни строчки...

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

Как философам отноститься к тому, что Мы видим по телевизору?
С одной стороны, хорошо понимаешь, что фабрика звез, дом два и кривое зеркало, это просто халтура, которая искусством не является в принципе. С другой стороны очень обидно, что истинные ценности остались на канале культура, да и там, то промелькнет как бы писатель Минаев, то бъет по клавишам бездушный лауреат Мацуев...
Получается, что массовая культура переживает не лучшие времена и телевизор, который стал ГЛАВНЫМ ОБОЛВАНИВАТЕЛЕМ и есть главный враг истинной культуры?

---------------
Кое в чем огорчают и люди действительно талантливые.
Зачем Алла Борисовна училась на режиссера... не для того ли, чтобы потом всех посылать нафиг, и далее петь плохо?
Почему Ирина Поноровская всю жизнь фантастически хорошо поет абсолютно скучные песни?
Мог ли фантастически гениальный Шилов не стать придворным художником Московской Кепки?
Зачем величайший из величайших Эльдар Александрович продолжает снимать такие фильмы, как "Чистые пруды", "Карнавальная ночь2", "Ключ от спальни" ?
Может ли замечательный писатель Акунин описывая Москву эпоху Эраста Фандорина не так откровенно дергать факты из книги Гиляровского?
Сможет ли прекрасный прозаик Улицкая вообще обойтись без мата?
---------

И о халтурщиках....
Действительно ли что Волочкова такая великая балерина, если все знают ее у в лицо, но никто не видел как она танцует?
Почему КСП, Авторскую песню по телевизору представляет одна и таже скучная команда "Песни нашего века", в которой крупных по рангу авторов вовсе и нет?
Зачем Монсерат Кабалье пытается нас убедить, что Николенька Басков лучший певец России? Она не слышала Штоду и Хворостовского? Или ей просто опять нужны деньги?
Когда по ТВ бездарность постоянно называют "звездой" - Вас обманули и поимели прямо через экран ТВ. Поскольку это происходит постоянно это коллективное изнасилование зрителя. Ложь в степени лжи.
Отсутствие цензуры должно сопровождаться РЕАЛЬНЫМ контролем финансовых потоков идущих через телеканалы... Как минимум.
Когда кто то поет под фонограмму, должно быть сообщение внизу экрана "Исполняется под фонограмму".
И еще. Когда идея овладевает массами она становится материальной силой. Это значит, что если халтура крутися на ТВ слишком часто, то ТВ приучает ВЕСЬ народ в целом к халтуре как к норме.
------------

АВАНГАРД...
Есть еще проблема. Скажем классическая музыка и живопись.
Раньше например во времена, передвижников или имрессионистов, во времена Моцарта или Чайковского творчество великих мастеров было понятно почти всем. В 20 веке начался авангард во всем.
Авангард, возможно не бред, но явно непонятен большинству зрителей и слушателей. Это объективно, это факт.
Композиторы Шнитке, Губайдуллина или Денисов... Кто может спеть хоть одну их мелодию? А они как бы самые великие из современных. Они как бы гораздо круче возможно последних классиков Хачатуряна и Щедрина ...
В живописи более всех котируется авангард и еще раз авангард: Малевич и Кандинский выше стоят и дороже ценятся, чем Шилов и Глазунов.

К чемя это веду?
К тому, что в эпоху авангарда очень многие мастера БОЯТСЯ быть традиционалистами, и штампуют авангард потому, что мода такая и бабла немеряно дают за авангард.
Быть традиционалистом трудно, нужно пахать душою.
Потому, что после Бетховена или Рахманинова трудно сочинить свою музыку столь же хорошо.
Быть традиционалистом трудно, потому, что после Рембранта или Репина написать человеческое лицо по своему и гениально может разве что Шилов и то иногда. Остальные художники просто не могут как он в принципе, и прячутся за авангардный стиль.
Авангард, который возможно сам и неплох, позволяет тысячам халтурщиков прикрывать свою бездарность за непонятностью.
Авангард в музыке и живописи чужд большинству людей и толкает их в сальные объятия еще более убогой массовой культуры.

Грустно...
Грустно, что мастера культуры нынче стали снобами, полюбили бабло и авангард - предали своих зрителей и слушателей.... Поэтому они виноваты во всевластии массовой культуры.


В избранное