Доброго времени суток!
Мы все в школе изучаем русский язык. Только почему-то грамотными оказываются далеко не все. Скажете, что не все имеют к нему склонность? Но ведь говорить-то все умеют! Дело вовсе не в природных склонностях, раз на разговорном уровне мы все однажды в детстве овладели русским языком.
Тогда в чем? Дело в подходе - по крайней мере, мой практический опыт преподавания говорит именно об этом. Установка "надо запомнить" часто абсолютно неприменима к языкам вообще - по крайней мере, до той поры, пока это требование - "запомнить" - не окажется жизненно важным.
Язык - слишком подвижная структура, слишком изменяющееся явление для того, чтобы в нем что-то запоминать. Тем более, что он существует по более чем логичным законам - так почему тогда не положить их в основу изучения?
Может быть, именно эти мои мысли заставят кого-то задуматься и оценить реальные возможности себя любимого: мы себя явно недооцениваем, когда утверждаем, что не имеем способности к языкам.
В детском фильме "Приключения Электроника" главный злодей утверждал: "У каждого есть кнопка". Так вот именно эту кнопку наша система преподавания русского языка и заменила на установку "надо запомнить", вместо того чтобы подойти к вопросу с практической точки зрения.
Задумайтесь, часто ли вы занимаетесь морфологическим разбором или определяете тип связи в словосочетаниях? Ответ очевиден! Но детей школьная программа заставляет детей усваивать и этот материал. Зачем, если он не пригодится в жизни?
Курс, который я предлагаю, максимально практичен. В нем нет умствований и установок "надо запомнить". Конечно, определенные вещи все-равно запоминать придется, но только не в ситуации "потому что мне надо", а в ситуации "потому что ты без этого не обойдешься".
С уважением, Наталия Вибе