Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю очередной выпуск рассылки.
Фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей
или
Против абортов, но с умом
В 2013 году в Москве мне довелось наткнуться на конференцию с громким названием:
Фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей "За жизнь". Название выглядело интригующе,
и мне захотелось узнать, что же это за социальные технологии такие, какие семейные ценности они
защищают и, собственно, каким образом они это делают. Первая мысль, мелькнувшая
в моем мозгу – это либо конференция на тему соцзащиты, либо что-то с уклоном в область образования.
Каково же было мой разочарование, когда я узнал, что конференция посвящена исключительно абортам.
Причем исключительно одному направлению – категорическому их запрещению.
Второе разочарование, постигшее меня вскоре после
первого, заключалось в том, что конференцию проводят исключительно религиозные
организации. Только церковники, и ни одного медицинского учреждения. А ведь,
казалось бы, кому, как не врачам, должно быть лучше всех известно о
последствиях аборта на организм женщины. Как физических, так и психических.
Тем не менее, представителей медицинских организаций
на конференции представлено не было, зато ходили священники с бородами в рясах,
а коридоры были уставлены и увешаны плакатами, рассказывающими о последствиях
проведения операции под названием аборт и призывающие его запретить. На выступлениях
я не присутствовал, но подозреваю, что там присутствовавшие рассказывали друг
другу (как будто они и так этого не знают) о последствиях абортов в самых
мрачных тонах, называли аборт убийством и думали, как же его запретить.
Желательно на законодательном уровне.
Что ж, аборт – это, конечно, не самый лучший выход из сложившейся ситуации,
в этом я с ними согласен. Я не являюсь сторонником абортов. Однако абсолютно уверен,
что запрещать его нельзя. Тем более законодательно. Ну и еще не надо относиться
к данной операции, как к убийству. Почему? Разберем по порядку.
Для начала посмотрим, что есть убийство, для чего заглянем туда, где дается его определение.
То есть в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Действующий уголовный закон определяет убийство как: "умышленное причинение смерти другому человеку"
(ч. 1 ст. 105 УК РФ). В комментариях также встречается слово "человеку".
Тут мне обычно возражают, что нельзя использовать подобное определение. Однако на вопрос,
что же в таком случае есть убийство, четкого ответа не дают. К тому же, почему бы не
использовать уже готовое, официально используемое определение, а не выдумывать что-то новое?
Таким образом, объектом убийства является человек. Запомним это.
Теперь определим, кто есть человек на стадии внутриутробного развития. Ребенок развивается в матке из
оплодотворенной яйцеклетки (внематочников не рассматриваем – это особый случай, хотя по сути тот же самое –
внутри одного организма развивается другой). Питание получает за счет материнского организма.
Берем следующее определение:
"Зародыш (он же – эмбрион) – новый организм, который развивается в матке из оплодотворенной яйцеклетки"
(определение из энциклопедии).
"Зародыш – у животных и человека – организм на ранних стадиях развития. Заключен в яйцевые и зародышевые оболочки.
Развивается обычно из оплодотворенного яйца, питается за счет имеющихся в нем запасов питательных веществ или за счет
материнского организма" (из другой энциклопедии).
Разве у человека не так? Значит, пока он не родился – это самый настоящий зародыш. И неважно, только что он
появился или ему уже пошел девятый месяц. И только после рождения, т.е. после
отделения от материнского организма и начала самостоятельной жизни, он становится человеком.
Этот зародыш по мере развития приобретает все характерные внешние и внутренние черты своего биологического
вида – вида человек. Он, как любой живой организм, чувствует и реагирует на внешние воздействия и раздражения.
Не говоря уже о животных, которые обладают более высокоорганизованной структурой восприятия окружающего
мира. А раз человек относится к животному миру (что можно очень убедительно
доказать), то и у него есть такая способность. И эта способность, разумеется,
передается и его зародышу. Одни воздействия ему приятны, другие нет. Запомним и это.
Если теперь мы сопоставим два этих определения, мы получим логическое противоречие,
т.к. объектом убийства является человек, а человека как такового еще нет (он находится еще на стадии
зародыша). Из этого можно сделать вывод, что аборт – не есть убийство.
Надо также отметить, что законодательно аборт убийством не считается. Более того, если открыть
Конституцию Российской Федерации, то можно прочитать следующее:
Статья 17, часть 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Статья 20, часть 1. Каждый имеет право на жизнь.
Таким образом, каждый имеет право на жизнь (статья 20), но право это дается от рождения (статья 17).
Так что еще раз: аборт – не убийство.
Как-то мне задали вопрос: "А не обидно было бы тебе, если бы твои родители решили от тебя избавиться
подобным образом?" Нет, не обидно. Потому что, во-первых, раз они этого не
сделали, то чему же мне теперь обижаться, а во-вторых, если бы они это сделали,
то подобная мысль у меня возникнуть не могла, т.к. меня бы не было, а если кому
и могло быть обидно, так возможно в будущем моим родителям.
Еще часто возникают фразы вида: "интересы убитых детей и их право выбора мы не учитываем".
Только объясните, как можно спросить мнение и узнать интересы ребенка
не то что новорожденного, а которого еще попросту нет?
Все. С тем, что аборт – не убийство, разобрались и закончили. Теперь разберемся,
почему нельзя запрещать аборты законодательно.
После Великой Отечественной войны Сталин запретил аборты законодательно.
Это привело к росту числа криминальных абортов и высокой смертности женщин от их осложнений.
Так пусть лучше операцию, если уж женщина решилась на нее пойти, делают квалифицированные врачи в
клинике, оборудованной всеми необходимыми средствами, а не где-нибудь в сарае
без необходимых инструментов в антисанитарных условиях. Дело в том, что если женщина
решила сделать аборт - она его сделает. И, пожалуй, это лучше, чем выбрасывать
новорожденного ребенка на улицу. Ненамного лучше вглядит отказ от ребенка в роддоме.
Незавидна участь этих никому не нужных малышей.
Что же делать в сложившейся ситуации? Только одно. Проводить агитацию. Рассказывать о негативных
последствиях абортов на организм женщины. В том числе – о том, что после аборта
женщина может вообще лишиться способности иметь детей. Но не запрещать.
Окончательное решение – делать или не делать – должно оставаться за женщиной.
А как быть с абортами по медицинским показаниям? А как быть, если рождение ребенка
несет угрозу жизни матери? Эти вопросы тоже требуют внимательного рассмотрения.
Почему женщины не хотят иметь детей? Причем вопрос стоит не "почему идут на аборт", а именно так:
"почему не хотят иметь детей". По нескольким причинам.
1. Эгоизм и эгоцентризм.
Некоторых влекут за собой глянцево-гламурные ценности, и они хотят жить только для
себя. Сейчас существует особая категория женщин, которые сознательно
отказываются от деторождения, считая, что дети помешают их карьере и саморазвитию.
У меня есть одна знакомая еще с институтских времен. Сейчас она работает в банке
на неплохой должности с соответствующей неплохой зарплатой. Замужем, муж тоже получает довольно
прилично. Квартира, машина, съездить в отпуск – все это есть. Детей нет.
Однажды я спросил у нее: когда же вы детишками обзаведетесь, а то ведь возраст
и все такое? Ответ меня сильно удивил. Она сказала: детей сейчас иметь
невыгодно. Я сделал удивленное лицо и спросил: а когда-то было выгодно? И что
значит выгодно? И вообще, детей рожают для получения какой-то выгоды? Она
что-то сказала в ответ, но четко ответить не смогла.
Другая знакомая, тоже с институтских времен. Тоже хорошая зарплата у нее и у мужа,
квартира, машина и полный достаток. Детей тоже нет. На вопрос "когда" неизменно отвечает
"успеем еще". То есть та же самая отговорка.
2. Сексуальная распущенность, падение нравственных и моральных устоев в обществе.
Некоторые придаются сиюминутной похоти, а о последствиях они просто не задумываются.
К большому сожалению, это имеет место быть. На одном из женских форумов как-то обсуждалась тема
"в постель на первом же свидании". Выяснилась неожиданная вещь: довольно многие из участниц
форума не видели в этом ничего плохого. Более того, многие из них в своей жизни
соглашались на "постель" после первого же свидания.
А статьи в газетах и в интернете о том, что в России много малолетних мам,
зачастую остающихся в одиночестве? Многие из них не успели даже закончить школу.
В таком возрасте девушка не готова к рождению ребенка, в первую очередь психически.
Не о том у нее голова думает.
3. Экономическая нестабильность и социальная незащищенность.
Кто-то отказывается от деторождения из-за социальной незащищенности и экономической нестабильности.
Низкий материальный уровень, жилищные проблемы, низкий уровень социальной защиты
(например, в детских садах не хватает мест). Зачем рожать детей, если ты не
сможешь их прокормить, одеть, вылечить, если они заболеют, дать им образование,
обеспечить их безопасность?
Что ж, причина вполне обоснованная. Я согласен, что нечего, как говорится, плодить нищету,
кто бы что не говорил по этому поводу. Но это повод задуматься о предохранении, а не повод
"залетать" и идти на аборт. Конечно, не существует абсолютно надежных средств
контрацепции. Однако это не повод их не использовать совсем.
Подводя итог, хочется сказать только одно. Да, аборт – это нехорошо. Но нельзя его запрещать.
А чтобы не пользоваться им, необходимо в первую очередь думать своей головой о
последствиях "до того", а не "после того". Чего всем читателям и желаю.
На сегодня все. До новых встреч.
Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru.