Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Повсюду аншлаг и успех

  Все выпуски  

Повсюду аншлаг и успех В чем смысл нашей жизни?


Вот главные из основополагающих вопросов, кото­рые продолжают беспокоить умы и философов, и простых смертных с тех самых пор, как только у нас появилась способность мыслить абстрактно:

Кто мы есть?

Что мы есть?

Почему мы здесь?

В чем смысл нашей жизни?

В чем смысл нашей смерти?

Нет ничего удивительного, что мы более всего склонны сосредоточить внимание на поиске ответов на последний из этих вопросов. Ведь он — единственный, имеющий самое прямое и непосредственное отноше­ние к каждому человеку на этой планете, наделенному рациональным мышлением. В конце пути всех нас неизбежно ждет смерть — и есть ли кто-то из нас, кого не заботило бы то, что произойдет с нами, когда мы окажемся за ее порогом?

Без преувеличения, существуют тысячи и тысячи мифов, старающихся пояснить природу смерти, од­нако в основании своем все они исходят из двух диа­метрально противоположных идей. Первая — про­стая, понятная и недвусмысленная: не произойдет ровным счетом ничего. Ее довод — смерть для нас ничем не отличается от смерти, скажем, дерева. По­добно тому как жизненная сила дерева иссякает, когда

10

Радикальное Карма

его срубают, так и жизненная сила человека прерыва­ется, когда перестает биться сердце или, по крайней мере, вскоре после этого. Этот миф утверждает, что после смерти жизнь прекращается и тело разлагается. Конец истории.

Идея вторая, основа для тысяч вариаций на одну и ту же общую тему: тело умирает, но душа, или ду­ховная сущность человека, существовавшая еще пре­жде облечения в плоть, продолжает жить в некоей форме посмертного существования. Вариантов этой темы множество — из них представление о том, что мы, в зависимости от своих заслуг, отправимся или в ад, или в рай, является наиболее упрощенным и, как следствие, вероятно, самым общепризнанным из мифов. На этой стороне шкалы, в «Тибетской книге жизни и смерти», мы открываем самые философские и мистические представления о природе смерти.

На самом деле, конечно же, никому ничего допод­линно не известно. Все наши представления о смерти и посмертном существовании не более чем мифы. Не­которые из них — откровенная глупость, однако дру­гие несут в себе огромную интеллектуальную, эмо­циональную и духовную нагрузку для подавляющего большинства землян, включая самые выдающиеся умы и мудрейших из мудрых. Величайшие из филосо­фов на протяжении веков считали достойными всяче­ского признания мифы, что предлагают посмертную жизнь для души. И, конечно же, большинство миро­вых религий основано на центральном мифе о том, что душа — вечна.

На более прозаическом уровне, самые увлекатель­ные «свидетельства» о жизни после смерти я обна­ружил в великом множестве предположительно слу­чайных, субъективных и анекдотических свиде­тельств (спешу добавить, именно их так высмеивают серьезные ученые), которые можно найти в обширной литературе по всему свету. Речь идет о феномене око- лосмертного переживания (ОСП).

Как явствует из названия, околосмерное пережива­ние относится к состоянию, когда человек зримо нахо­дится в клинической смерти, но потом приходит в себя и затем рассказывает, что происходило с ним по «ту сторону», когда он был мертв. Самое поразительное во всех этих свидетельствах, которые поступают со всего света, от самых обычных простых людей, — их схо­жесть, которая не может не остаться незамеченной.

Все они в значительной степени описывают одно и то же — туннель прекрасного белого света, в который их увлекало, при этом они приближались к некое­му любящему присутствию. Нередко их встречали и приветствовали близкие люди, покинувшие этот мир прежде. Общее для всех этих историй — сообщения о той глубокой любви, которую излучало это присут­ствие, и еще то, насколько любимыми и принятыми они себя чувствовали. Ничего подобного прежде ни­кто из них не испытывал на Земле. Почти все сооб­щают, будто им было сказано, что земные дела для них еще не закончены и нужно возвращаться назад. Большинству на самом деле не хотелось этого делать. Та всеобъемлющая любовь, которую они ощущали, в которую входили, — все это было настолько реально и несло с собой такое блаженство, что они не хотели возвращаться, но выбора у них не было.

Однако некоторые немного дальше углублялись в этот туннель и затем сообщали, что проходили через процесс обозрения жизни. По их словам, это было похоже на просмотр фильма обо всей их жизни. Им показывали все последствия каждого решения, кото­рые им приходилось принимать. При этом их вовсе за них не осуждали. Нет ни единого сообщения о на­казании или упоминания об аде.

Все эти люди ощутили заметные перемены в том, какими глазами стали смотреть на свою жизнь, по кон­трасту с тем, какой она виделась им прежде. Словно они видели свою жизнь сквозь занавесь, а теперь по­няли подлинный смысл всего, что в ней случалось. Они перестали беспокоиться, потому что теперь обладали глубоким доверием к жизни, происходящим от знания того, что о них заботятся, какими бы ни были внешние обстоятельства. Эти люди обрели внутренний мир.


В избранное