Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

УмноЖитель

  Все выпуски  

УмноЖитель 'Аналитики и информация'


За свою жизнь мне довелось поработать в разных сферах: в производстве, в научных разработках, в строительстве, в бизнесе, в сфере финансов. Везде приходилось анализировать информацию и принимать решения. Участвуя в процессе принятия решений, я заметил одну особенность.

Когда достаточно долго (несколько лет) работаешь в одной сфере , в одном коллективе, и кажется, знаешь полностью весь процесс в котором участвуешь, то обязательно случается такая ситуация, когда твои знания оказываются неполными.

Обычно дело происходит так. Возникает какая-то проблема, которая не решается стандартными средствами. Тогда нужно придумывать какое-то иное решение исходя из текущих условий. Для решения собирается интеллектуально способный коллектив. Начинают предлагать пути решения. Поскольку ты уже несколько дней в курсе проблемы, то у тебя тоже есть предложение. Ты выступаешь с этим предложением. Но на твое предложение следует примерно такой ответ: «Ты всё правильно придумал, но …..». И тут тебе объясняют обстоятельства, почему твое предложение не может быть принято. Оказывается, есть какие-то дополнительные ограничения, о которых за несколько лет никто никогда не упоминал, и не все знают об этих ограничениях. Это могут быть какие-то внутренние инструкции, негласные установки вышестоящего руководства, договоренности с партнерами или конкурентами, и другие факторы которые не проявляли себя в стандартной обстановке.

А теперь посмотрим на аналитиков, вещающих нам о событиях и дающих прогнозы на будущее. Эти люди близко не стоят к той группе людей, которые будут принимать решения. Даже люди, которые будут принимать решения, и определять дальнейшие события, не все знают полностью ситуацию.

Какого качества прогнозы могут дать такие аналитики? В лучшем случае на них можно смотреть как на клоунов, но воспринимать в серьез их прогнозы нельзя. Хорошо еще, если эти аналитики говорят то, что сами думают. Но в наше время тотальной дезинформации, большинство аналитиков выполняют чей-то заказ по созданию определенного информационного поля.

Как же жить в таких условиях? Кому верить? Вот так, и жить. Можно идти от обратного. Считать, что все аналитики хотят ввести вас в заблуждение. При такой постановке вопроса вы в большинстве случаев окажитесь правы.

В любом случае, если кто-то начинает прогнозировать действия людей принимающих решения, он в 90% случаев ошибется. И помните, когда вы сами начинаете прогнозировать политические или экономические события, то для одних вы выглядите не правым, а для других глупым.


В избранное