Коллективный
интеллект — термин, который появился в середине 1980-х годов в социологии
при изучении процесса коллективного принятия решений.
Примеры
В контексте, создаваемом учащимися (Learner generated
context) группа пользователей мобилизует ресурсы для создания среды, которая
отвечает их потребностям, часто (хотя и не исключительно) в связи с
со-конфигурацией, co-созданием и со-планированием специального пространства
обучения, которое позволяет учащимся создать свой собственный контекст.
Контекст, создаваемый учащимися' представляет собой специально для данного
случая созданное сообщество, способствующее координации совместных действий в
доверительной среде. Примеры создаваемого учащимися контекста могут быть
найдены в интернете, где сотрудничающие пользователи объединяют знания в
«пространстве совместно используемого интеллекта» («shared intelligence
space»). Таком, как Википедия. Вместе с развитием интернета развились и
концепции КИ как совместно используемого публичного форума. Глобальная
доступность интернета позволила большему числу людей, чем когда-либо, делиться
идеями и обращаться к идеям других. (Флю, 2008)
Актерам театра импровизации также известна разновидность
коллективного интеллекта, называемая ими 'групповым разумом'. Другим примером
коллективного интеллекта могут служить соревнования идей.
Специализированные информационные сайты, такие как Обзор
цифровой фотографии (Digital Photography Review) или Камера Лабс (Camera Labs),
являются примером коллективного интеллекта. Любой, имеющий доступ к интернету,
может поделиться своими знаниями через специализированные информационные сайты.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.