Коллективный
интеллект — термин, который появился в середине 1980-х годов в социологии
при изучении процесса коллективного принятия решений.
Примеры
Глобальная фьючерсная система коллективного интеллекта
(GFIS) по адресу www.themp.org была создана в рамках Миллениум Проджект
(Millennium Project) в 2012.
Политические партии мобилизуют большое число людей для
формулировки политического курса, выбора кандидатов, финансирования и
проведения выборной кампании. Информация, сосредоточенная путем различных
методов голосования позволяет различным возможным путям конвергировать, принимая
допущение, что неинформированное голосование является до некоторой степени
случайным и может быть исключено из процесса принятия решений, и оставляя в
остатке только информированное согласие. Критики указывают, что часто неудачные
идеи, неправильные и ложные представления широко распространены, и что
структурирование процесса принятия решений должно учитывать мнения экспертов,
которые предположительно имеют меньшую тенденцию к случайному голосованию или
голосованию на основе неверной информации в заданной сфере.
Военные подразделения, профсоюзы и корпорации удовлетворяют
некоторым из определений КИ — самое строгое определение потребовало бы
способности реагировать на очень широкий спектр условий без ограничений на
действия, исходящих из приказов или указаний от «закона» или «клиентов». Рекламные
онлайн-бюро, используют коллективный интеллект для того, чтобы обойтись без
традиционных маркетинговых и дизайнерских студий.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.