[Razgovory] Пропавшие в океане. Пять историй о современных кораблях-призраках
Пропавшие в океане. Пять историй о современных кораблях-призраках
В Мировом океане и сегодня дрейфуют покинутые командой суда, доставляя
немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.
История <Летучего голландца>, корабля-призрака, несущего беду морякам,
которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте.
Наткнуться в море
на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль -
смертельно опасно.
Многие считают, что корабли - призраки - это что-то из прошлых веков. На
самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда,
доставляя
немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.
<Байчимо>: <Летучий голландец> во льдах Арктики
aa
81/image3
Торговое судно <Байчимо> было построено в 1911 году в Швеции по заказу
Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных.
После
Первой Мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал
вдоль полярных берегов Канады и США.
Осенью 1931 года <Байчимо> с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья
Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на
берег.
Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили
<Байчимо>, обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.
Однако спустя некоторое время пришла информация, что корабль снова зажат
льдами, и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.
До <Байчимо> добрались, но владельцы судна, посчитали, что его повреждения
настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но
оно,
освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.
На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что <Байчимо>
продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.
Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство
Аляски начало операцию по поиску <Байчимо>, но она не увенчалась успехом.
Скорее
всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так
что не исключено, что северный <Летучий голландец> еще напомнит о себе.
<Реуун Мару>: траулер, который не хотел умирать
Японский рыболовный траулер <Реуун Мару> был приписан к порту Хатинохэ в
префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года,
когда
во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.
Владельцы посчитали, что судно пошло на дно.
Однако через год, в марте 2012-го, траулер был замечен у берегов провинции
Британская Колумбия в Канаде. <Реуун Мару> заржавел, но на воде держался
вполне
уверенно.
1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана
пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству.
Поскольку
японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, <Реуун Мару> было
решено уничтожить.
5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. <Реуун Мару> проявил
большую живучесть - несмотря на больше количество повреждений, на дно
корабль-призрак
ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240
километрах от берегов Аляски.
Kaz-II: загадка австралийского катамарана
Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего
несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.
18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в
свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт
яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности
- мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда
и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.
Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её
борту находились 3 человека -56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья
Питер
и Джеймс Танстеды, 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков,
указывавших на несчастный случай, или убийство, не было.
Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования.
Найти пропавших людей, либо установить достоверно, что именно произошло, так
и не удалось.
Наиболее вероятной считается версия, согласно которой один из братьев
прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат
поспешил
на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе
к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II
продолжила свое плавание уже без людей.
High Aim 6: мятеж на судне
8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено
тайваньское судно High Aim 6.
Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из
тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с
капитаном
состоялся в декабре 2002 года.
К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не
имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были
забиты
тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.
Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи - в
районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о
захвате
судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того, что и груз, и
ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.
14 человек, находившихся на борту, бесследно исчезли.
В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который
утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого
капитан
и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду,
высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.
Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.
<Любовь Орлова>: советский призрак океана
Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу
СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного
морского
пароходства.
После этого <Любовь Орлова> был продана компании, зарегистрированной на
Мальте, серьёзно перестроена, и использовалась в арктических морских
круизах.
Однако новые владельцы, в конечном итоге, потерпели неудачу, и в 2010 году
судно арестовали за долги в одном из канадских портов.
Там <Любовь Орлова> простояла два года, после чего корабль был продан на
металлолом.
Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался
шторм, канаты лопнули, и <Любовь Орлова> ушла в свободное плавание в
нейтральных
водах.
Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.
<Любовь Орлову> считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года
Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно
со спутника
в 1700 км от побережья Ирландии.
В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы
Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем,
что к территориальным
водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный
теплоход <Любовь Орлова>. Информация, однако, не подтвердилась.
Эксперты полагают, что <Любовь Орлова> должна была затонуть еще в 2013 году
из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих
пор нет.
Источник:
https://news.mail.ru/society/31418449/?frommail=10
С уважением, Эдуард Фурников