Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разговоры на любые темы

[Razgovory] Музей-ледокол `Красин` покинул Кронштадт, чтобы вновь оказаться на своей стоянке в Петербурге

Музей-ледокол `Красин` покинул Кронштадт, чтобы вновь оказаться на своей
стоянке в Петербурге

Легендарное судно только-только после ремонта: обновлена краска, почищены
котлы и даже обновлена экспозиция.

Выход из дока - операция достаточно сложная. Из-за огромных размеров судна
движения должны быть ювелирными.

По правилам, из дока корабль не может выходить самостоятельно. До причала
"Красина" будут вести два буксира. Но отсюда, с этой точки хорошо заметно,
что
пароход способен маневрировать в Финском заливе. У него в исправном
состоянии рулевой механизм.

Когда "Красин" проходит так близко, что можно прикоснуться рукой, под
новенькой краской "Санкт-Петербург" заметны металлические буквы "Мурманск".
Бывший
порт приписки, с которым связана героическая история полярного парохода.

Спущенный на воду в 1916 году, он полвека оставался самым мощным ледоколом в
мире. Единственный пробрался к Северному полюсу и вывез экспедицию Умберто
Нобиле, участвовал в спасении челюскинцев, а в войну вел Полярные конвои.
Потом работал плавучей электростанцией на Шпицбергене. Сегодня прямо во
время
перехода из Кронштадта в Петербург старший механик показал агрегаты и
механизмы. Шестеренки вертятся, вал крутится.

Работу паровой машины здесь можно изучать воочию. Но пока механизм крутит
электродвигатель. Вот если восстановить котлы, можно запустить полный пар.
Пройтись
своим ходом - мечта музейщиков и ветеранов.

"Специалисты сделали вертикальный разрез, чтобы зрители могли видеть, как
работает паровая турбина. Ее можно запустить в строй!" - рассказывает
директор
музея "Ледокол "Красин" Александр Петров.

Интересен и сам док, в котором "Красин" ремонтировался. Ему тоже в этом году
исполнилось сто лет! И он до сих пор самый большой в стране. Тут
восстанавливают
даже тяжелые атомные крейсеры.

А уж музейный пароход уместился с запасом. Так что одновременно здесь
ремонтировали сразу два легендарных корабля - ледокол "Красин" и "Аврору".
Как раз
накануне крейсер первым покинул док.

"Это легендарный док, музейный док. И сегодня два музея находятся в одном
доке - одновременно и "Аврора", и "Красин". Это суперситуация, которая,
может,
больше никогда не повторится", - временно исполняющий обязанности директора
ФГУП "Кронштадтский морской завод" Анатолий Белоев.

"Аврора" зиму проведет на заводе у ремонтного причала. Работы на крейсере
обещают закончить только через год. А вот "Красин" уже сегодня вернется к
месту
привычной стоянки и своим силуэтом снова украсит набережную.

Источник:
http://www.1tv.ru/news/social/272761
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 28 Nov 2014 18:10:26 +0400 (#3172365)