Новогодний подарок Большого театра - премьера, которая заворожит и взрослых,
и детей
Знакомая всем с детства история Кая и Герды теперь в новой и совсем не
привычной интерпретации. В этом спектакле нашлось место и самому автору
сказки -
Андерсену.
История, которая растопит даже самое холодное сердце, и окажется, что мы
совсем и не знаем эту сказку о том, как Герда спасла своего Кая от ледяного
плена.
Ведь они далеко не брат с сестрой из всеми любимого советского кинофильма, а
юные влюбленные, по крайней мере, такими их придумал Ганс Христиан Андерсен.
Даже Снежную королеву с первого взгляда можно и не узнать: вместо глянцевой
красавицы в ослепительно белых мехах - мрачная колдунья в черном, воплощение
смерти.
"Здесь очень много технических сложностей: и выдвигающаяся указка, и шлейф,
и она должна выйти на платформе. У нас планировался образ высокий, неземной,
на каблуках. Это все, конечно, усложняет задачу", - говорит исполнительница
роли Снежной королевы Светлана Шилова.
Причудливые деревья и ледяные стены замка Снежной королевы. За кулисами
Большого - настоящее зимнее царство. Но его зрители увидят лишь во втором
акте.
Пока на сцене заснеженные домики маленького, но уютного городка в Дании -
Оденсе. Именно в нём живут Кай и Герда, и именно в нём когда-то родился и
сам
сказочник Андерсен.
Кстати, прототип Андерсена тоже появится в спектакле, в образе Фонарщика.
Философ, немножко волшебник, он станет проводником от одной сцены к другой.
Как
и посланники зла - тролли. Они разобьют семейную идиллию, точно замороженное
зеркало, осколок которого пронзит сердце Кая. Вместо человеческого тепла -
стеклянный взгляд, вместо простых радостей - полное равнодушие.
Автор музыки, известный петербургский композитор Сергей Баневич такое
ледяное безразличие ко всему, что происходит вокруг, считает чумой и нашего
времени.
"Драматизм, который есть в "Снежной королеве", оказался очень живучим и
стойким, особенно сейчас, потому что Снежная королева уводит одно поколение
за другим
туда, откуда нет возврата, где люди не знают запаха роз, где нет любви", -
говорит композитор Сергей Баневич.
Но и от этой чумы есть лекарство. Их спасет волшебное чувство, и магия тут
ни при чем.
"Мне кажется, главное волшебство, что мы попытались вернуть надежду людям на
обычную людскую любовь: мальчика к девочке, детей к родителям", - сказал
Борис
Рудак, исполнитель роли Кая.
Невероятная игра света, словно северное сияние Полярного круга, сказочные
декорации, за сменой которых едва получится уследить, спецэффекты и фокусы.
В
спектакле участвуют даже специально приглашенные артисты цирка. Эта опера уж
точно удивит и детей, и взрослых - такой подарок к Новому году от Большого
театра.
Кристина Левиева
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/272809
С уважением, Эдуард Фурников