[Razgovory] Журналистам рассказали, какие работы предстоят с легендарным крейсером "Аврора"
Журналистам рассказали, какие работы предстоят с легендарным крейсером
"Аврора"
В сентябре его отбуксировали в сухой док.
Обнаженная подводная часть корпуса. В таком виде "Аврора" никогда не
являлась широкой публике. Но уникальность момента в том, что в одном
ремонтном доке
Кронштадта оказались сразу два легендарных корабля: крейсер "Аврора" и
ледокол "Красин". На Неве они стоят в нескольких километрах друг от друга.
Здесь
- буквально - корма к корме.
Снизу оба ветерана смотрятся, как мифические гиганты - античная богиня рядом
с былинным богатырeм. Ведь до Революции "Красин" носил имя "Святогор".
Ледокол
чуть короче крейсера. В остальном - по ширине, водоизмещению, оснастке - не
уступает.
В ремонт их провожали едва ли не всем городом. Для "Авроры" даже мосты
разводили не ночью, как обычно, а днем. В последний раз крейсер уводили в
док почти
30 лет назад.
Тогда проржавевшую подводную часть корпуса полностью срезали вместе с
двигателями. Снизу у "Авроры" родными остались только бронзовые балки в носу
и корме.
Так что историкам до сего дня нижняя часть корпуса была неинтересна. Но тут
обнаружили сюрприз.
Сенсация нынешнего ремонта - руль корабля оказался деревянным, из тика.
Сверху он был обит бронзой. И об этом не знали даже историки.
А вот у "Красина" двигатель сохранился в целости. Причем - паровой. И до сих
пор механики раз в неделю прокручивают вал и винт. И, если надо, старичок в
любой момент готов в поход.
У "Авроры" немало боевых заслуг: Цусимское сражение, Первая мировая, Великой
Отечественной. "Красин" тоже проектировался, как пароход, способный
самостоятельно
воевать в Ледовитом океане. Почти полвека он был самым мощным ледоколом в
мире. А все благодаря мощности двигателей и вот этому характерному обводу
носа
- проекта вице-адмирала Макарова. Такая конструкция позволяла судну
взбираться на лед и давить его своей массой.
Только стоя на дне сухого дока, понимаешь, насколько это уникальное судно!
Пять миллионов заклепок - некоторые размером с мою ладонь. Толщина ледового
корпуса-
16мм и заклепки придают ему дополнительную прочность. И все они сохранились
до наших дней! Корпус практически не требует ремонта - его почистят и
покрасят.
В 1928 году "Красин" вывез с Северного полюса гибнущую экспедицию Умберто
Нобиле. В 1934 году спасал челюскинцев. А в войну вел Полярные конвои. На
пенсию
вышел всего 20 лет назад.
"Красин" является тем первым флажком, который мы оставили в истории освоения
Северного Ледовитого океана. Настоящим флажком, который именно позволил
относиться
в Северному Ледовитому океану как к нашим прилегающим морским путям", -
говорит директор музея "Ледокол "Красин" Александр Петров.
Никогда не встречавшиеся в своей биографии, эти два корабля теперь связаны
одной цепью. Буквально. В док они вошли с разницей в один день. И весь
ремонт
пройдут синхронно. И, если все пойдет по плану, в Петербург вернутся тоже
вместе.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/social/269644
С уважением, Эдуард Фурников