Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разговоры на любые темы

За 2016-04-15

[Razgovory] Итальянские ученые наши потомков рода Леонардо Да Винчи

Итальянские ученые наши потомков рода Леонардо Да Винчи

Более 40 лет им потребовалось, чтобы восстановить генеалогическое древо отца
гениального мастера (у него самого детей не было).

Как оказалось, минимум 35 наших современников - его родственники. В том
числе, знаменитый режиссер Франко Дзеффирелли, снявший одну из самых
популярных
киноверсий трагедии <Ромео и Джульетта>. Всю жизнь он работает под
псевдонимом. Его настоящая фамилия - Корси. Выяснилось, что семьи Корси и
Винчи породнились
в конце XIX века. Причем, сам кинематографист об этом знал и не раз заявлял
в прессе, что они с Леонардо Да Винчи - родственники. Однако журналисты
обычно
принимали это за шутку.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/04/15/300426-italyanskie_uchenye_nashi_potomkov_roda_leonardo_da_vinchi
С уважением, Эдуард Фурников

   2016-04-15 12:37:55 (#3393160)

[Razgovory] Визитная карточка Кисловодска - комплекс нарзанных ванн - может навс

Визитная карточка Кисловодска - комплекс нарзанных ванн - может навсегда
потерять свой прежний облик

Визитная карточка Кисловодска - комплекс нарзанных ванн - может навсегда
потерять свой прежний облик. Уникальный по красоте памятник архитектуры
находится
на реставрации, и как считают жители города, ведется она с нарушением всех
возможных правил.

Изящные фасады, витиеватая архитектура, в знаменитом <Комплексе нарзанных
ванн> в Кисловодске почти каждый кирпич - историческая ценность. Недавно
здесь
началась реставрация, но сами работы неприятно удивили местных жителей.

<Я видела, что на крыше стоят двое молодых людей, перфоратором сбивают
кирпичи и скидывают их с крыши. Естественно, меня это насторожило, потому
что это
жемчужина нашего города, и за него мы болеем всей душой>, - говорит местная
жительница Люсина Мартиросова.

Это здание построили более века назад. Историки до сих пор теряются в
догадках, почему архитектор Клепинин решил сконструировать его в диковинном
мавританском
стиле. Так появилась богатая лепнина, рельефы, облицовка майоликой и так
называемыми индийские башенки.

Подрядчик показывает: внутри после 20 лет запустения многое пришло в
негодность. Хотя даже стены здесь - часть культурного наследия.

<Плитка здесь вся оригинальная, она стоит под охраной>, - отмечает директор
архитектурно-реставрационного центра Александр Федоров.

Бросается в глаза: на ценной плитке - десятки мешков строительной смеси.
Есть видео, на котором из той самой <индийской башенки> подрядчик вынимает
арматуру,
осыпается старинная кладка. Объяснение то же: реставрировать нечего - все
разрушило время. Придется делать заново

<Все это мы вымеряли. Делали такое же. Один в один. А чтобы все детали,
которые мы поснимали, восстановить, - нам времени не хватит>, - отмечает
скульптор-реставратор
Александр Алешин.

<Работа с памятником и реставрация - не есть производство новодела. Тем
более когда речь идет о памятнике, достаточно хорошо сохранившимся, -
считает президент
Союза архитекторов России Андрей Боков. - Те следы и сцены абсолютно
варварского чудовищного вида, когда какой-то человек вырывает из тела
памятника какие-то
куски, выглядят, конечно, устрашающе>.

К подобной реставрации у независимого архитектора сразу возникает много
вопросов. Как можно исторический материал заменить современным? Были ли
проведены
перед реконструкцией исследование здания и где эксперты, которые должны
контролировать каждый шаг строителей? Местные надзорные органы уверяют:
работы
идут согласно проекту. Провели проверку. Ничего странного не увидели.

<Были выделены денежные средства в объеме 48 миллионов 480 тысяч на
проведение самих реставрационных работ. Когда разрушен объект до конца, что
мы можем
сохранить? Реставрация и подразумевает под собой воссоздание точной копии,
но с использованием материалов, которые существуют сегодня>, - говорит
начальник
управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране
объектов культурного наследия Татьяна Гладикова.

Тем временем история, когда реставрация плохо закончилась, в Кисловодске
была буквально на днях. Каскадная лестница - еще одна архитектурная
<визитная
карточка> города - начала осыпаться всего спустя три месяца после завершения
работ.

<Почему сейчас наскоком делаются реставрационные работы? Как можно такой
крупнейший объект реставрировать таким ускоренных ходом? И покажите
специалистов,
которые разбираются в свойствах тех материалов, которые использовались при
создании этого архитектурного памятника>, - говорит старший научный
сотрудник
Кисловодского историко-краеведческого музея <Крепость>

Реставраторы обещают: фасад Комплекса нарзанных ванн будет выглядеть, как на
исторических фотографиях, большую часть снятых с крыши элементов вернут на
место. Но сколько - неизвестно. Пока же эти фрагменты индийских башенок -
хранят на заднем дворе рядом со строительным мусором.

Ольга Герасименко
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/04/15/300414-vizitnaya_kartochka_kislovodska_kompleks_narzannyh_vann_mozhet_navsegda_poteryat_svoy_prezhniy_oblik
С уважением, Эдуард Фурников

   2016-04-15 11:01:08 (#3393141)

[Razgovory] Разгадана тайна линий Наска

Разгадана тайна линий Наска

Археологи при помощи космических снимков разгадали тайну линий Наска в Перу,
оставленных проживавшей там ранее цивилизацией. Анализ, проведенный учеными,
показал, что в древности акведуки и линии Наска образовывали единую систему.
Об этом сообщает издание Daily Mail.

По мнению ученых, линии Наска являются частью существовавшей в древности
сложной системы разветвленных акведуков. Часть из них сохранилась до сих пор
и носит
название пукиос. Ранее ученые не знали, имеют ли отношение пукиос к культуре
Наска.

Пукиос, как отмечает археолог Роза Лазапонара, были <<сложной гидравлической
системой, построенной для извлечения воды из подземных водоносных
горизонтов>>,
которые сделали пустыню пригодной для жизни. При помощи пукиос вода была
доступна представителям культуры Наска круглый год. Жидкость люди
использовали
в бытовых и сельскохозяйственных целях.

Несмотря на отсутствие следов письменности у культуры Наска, технологический
уровень ее представителей позволил им спроектировать, построить и
поддерживать
в работоспособном состоянии систему водоснабжения. Каким образом это
удавалось древним людям, ученые не знают.

По мнению антропологов, наличие столь сложных сооружений означает
присутствие в обществе высокой иерархии. Линии Наска расположены на
одноименном нагорье
и образованы примерно 30 рисунками, 700 геометрическими фигурами и 13
тысячами полос. Первое упоминание о рисунках появилось в XVI веке. Их
происхождение
неизвестно. Предположительно, линии Наска могла оставить одноименная
культура, проживавшая в регионе в период около 3-21,2 тысячи лет назад.
Источник:
https://news.mail.ru/society/25472639/?frommail=10
С уважением, Эдуард Фурников

   2016-04-15 10:47:25 (#3393135)