Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разговоры на любые темы

За 2015-01-04

[Razgovory] Миниатюрная железная дорога в Ботаническом саду Нью-Йорка стала ново

Миниатюрная железная дорога в Ботаническом саду Нью-Йорка стала новой
достопримечательностью города

В Ботаническом саду Нью-Йорка в эти дни можно увидеть настоящее паровозное
шоу - десятки поездов и электричек мчатся мимо миниатюрных копий Статуи
Свободы,
Эмпайр Стейт Билдинг и других достопримечательностей. Все здания и мосты
сделаны из натуральных материалов.

Кто в детстве не мечтал об игрушечной железной дороге? Чтобы самоходный
паровозик, полдюжины вагонов со всякой всячиной и рельсы - по мосту, через
туннель,
мимо маленьких домиков, шеренги игрушек и цветочных горшков, имитирующих
лес. Чем длинней и сложнее маршрут, тем увлекательней игра.

Паровозик - точная копия настоящего. Выполнен в масштабе "G", то есть,
1:22,5. Точно такой же в конце XIX века ходил между Нью-Йорком и
Вашингтоном. Здесь
есть копия высокоскоростного поезда и городского метро, макет электрички с
пассажирами внутри и трамвайного вагона с кондуктором - больше двадцати
разных
составов, многие из которых и сейчас курсируют по городу.

Дети на этой выставке приходят в восторг, взрослые возвращаются в детство и
тоже, как маленькие, готовы прыгать и хлопать в ладоши.

"Потрясающая выставка! Просто потрясающая! Я, взрослая, чувствую себя тут
просто ребенком", - говорит одна из посетительниц.

"У моего двоюродного брата был поезд, который он мне не давал. И мне
приходилось тайком от него играть", - вспоминает другая.

В оранжерейный пейзаж вписаны все достопримечательности Нью-Йорка: статуя
Свободы, знаменитый стадион "Янки", более полутора сотен самых красивых и
известных
зданий. Соблюден масштаб, учтены детали, и сходство - разительное. Получился
город в городе, только этот, игрушечный, немного лучше.

Никакого стекла и бетона. Все такое уютное и сделано исключительно из
природных материалов - дерева, коры, слюды, веток, шишек, листьев. Еще
никогда Нью-Йорк
не был так сказочно прекрасен.

Знаменитые небоскребы Эмпайр Стейт Билдинг, Рокфеллер-Центр и Крайслер
Билдинг стоят бок о бок в окружении пальм и орхидей. На самом деле, их
разделяют
несколько кварталов, и пальм в округе не наблюдается.

Вот Национальная библиотека. Парадная лестница и львы на парапете. Все, как
в жизни, но в жизни все же по-другому. Часы на Центральном вокзале Гранд
Сентрал,
кстати, самые большие в мире в стеклянном корпусе, вырезаны из сосновых
шишек. Знаменитый Бруклинский мост, один из самых старых мостов в Америке,
здесь
выполнен из прутьев и веток. В жизни по нему уже давно поезда не ходят. А
через арку в Вашингтонском сквере они никогда и не ходили. Но в этом
придуманном
городе возможно все.

"Вот бы и вправду было так, я бы каждый день на поезде ездила!" - смеется
одна из посетительниц.

Мимо азалий, рододендронов, редких видов папоротника и бамбука игрушечные
паровозики наматывают мили. За день они пробегают расстояние от Москвы до
Санкт-Петербурга,
а к середине января, когда выставка закроется, на потеху публике обогнут
земной шар. Совсем не игрушечная дистанция.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/world/275127
С уважением, Эдуард Фурников

   2015-01-04 17:06:42 (#3193498)

[Razgovory] В Бразилии появилось футбольное поле, которое освещается энергией бе

В Бразилии появилось футбольное поле, которое освещается энергией бега

Первое в мире футбольное поле, которое освещается энергией самих игроков,
появилось в Бразилии. Чем динамичней матч, тем светлее. Все дело в
специальном
покрытии.

Под искусственным газоном этого футбольного поля установлены плиты, которые
аккумулируют кинетическую энергию, вырабатываемую бегающими спортсменами.
Организаторы
сетуют: жаль, что не успели внедрить технологию летом, во время Чемпионата
мира по футболу. Сэкономили бы на освещении сотни тысяч долларов.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/world/275126
С уважением, Эдуард Фурников

   2015-01-04 16:59:44 (#3193492)

[Razgovory] 130 лет назад началась история самого популярного двухколесного тран

130 лет назад началась история самого популярного двухколесного транспорта в
мире - велосипеда

Первый канал продолжает серию репортажей об изменивших нашу жизнь предметах
и явлениях, которые в этом году отмечают юбилей. 130 лет назад началась
история
современного велосипеда.

Туда где автомобиль не проедет, она всегда доберется вовремя. На плечах
хрупкого фельдшера Раисы Волковой из небольшого села под Ульяновском -
здоровье
десятков жителей. И когда раздается звонок с просьбой о помощи, под рукой
всегда аптечка и велосипед. Круглый год, днем и ночью она спасает жизни.

"С инсультом, например, была женщина. Хватаю сумку, на велосипед, быстрей,
быстрей. Считанные минуты - всё. Разрешили. Секунды даже", - рассказывает
она.

Современному двухколесному транспорту уже 130 лет, а он все так же
незаменим. Как его только не использовали за это время. Брали в горы, чтобы
потом спуститься
с них за считанные минуты. Развивали рекордную скорость в 333 км/ч. На нем
даже научились ездить по воде.

Его коллекция не продается. Все экспонаты в музее конструктора и
коллекционера Йозефа Майевски на ходу и в единственном экземпляре. Он уверен
- революция
в конструкции этого двухколесного транспорта еще впереди.

"На моих велосипедах можно получить незабываемые эмоции. Я вкладываю душу в
их проектирование. У меня еще куча идей", - говорит он.

Йозеф Майевски словно смотрит назад в будущее. Уверен - города обязательно
будут выглядеть как Амстердам 1950 года. Человечество рано или поздно
откажется
от четырех колес и пересядет на два. И пока в современной столице Голландии
тестируют велодорожки, которые во время движения вырабатывают
электроэнергию,
в соседней Германии лишают автомобильных прав за езду в нетрезвом виде на
велосипеде.

"А еще велосипедистам запрещено ездить по пешеходным зонам. Мы должны
соблюдать правила дорожного движения, например, пропускать пешеходов на
светофорах
и перекрестках", - рассказывает совладелец велосипедной мастерской Андре Эль
Каисси.

А вот еще один велосипед, который сделал один плотник, который всю жизнь
старался произвести что-то такое поразительное. И у него получилось. Первый
в мире
деревянный велосипед. Вместо цепи - кожаный ремень.

Конструкция железных коней, как модный девайс, совершенствовалась с каждым
год. Хотя основы были заложены еще в конце XIX века.

"Это трицикл, так назывались трехколесные велосипеды. Вы здесь можете видеть
все основные черты велосипедов современных. Здесь вы видите хребтовую раму.
Чем характерен этот трицикл - он оснащен цепным приводом, здесь это хорошо
видно", - показывает экспонат своего собрания коллекционер Андрей Мятиев.

У него тысячи велосипедов. Самая большая коллекция в России хранится в его
загородном доме. Каждый экспонат, как известная картина, с годами - только
дороже.

"Учитывая, что велосипеды тогда стоили как сейчас автомобили люкс класса,
соответственно, это мог быть какой-то богатый купец, промышленник,
дворянин:",
- полагает Андрей Мятиев.

Или член императорской семьи. В музее Петергофа до сих пор хранятся
уникальные снимки, на которых члены царской семьи одними из первых в стране
опробовали
этот двухколесный транспорт.

"Три велосипеда представляют коллекцию царской семьи. Первый велосипед, так
называемый "костотряс", принадлежал Александру II. Велосипед, который
назывался
"паук" принадлежал Александру III. Велосипед "тандем" принадлежал Николаю
II", - рассказывает заведующая Малыми музеями ГМЗ "Петергоф" Лилия Шмидт.

За 130 лет современный двухколесный транспорт не раз примерял новый облик.
Менялось количество колес и их диаметр, размер и цвет рамы, появлялся даже
мотор,
но как бы конструкторы ни старались, все равно, так или иначе, изобретали
велосипед. А один железный конь и вовсе превратился в вездеход, версия 2.0.
Вместо
переднего колеса - лыжа, а на заднем - гусеница. То есть, теперь велосипеды,
как и танки, снега и грязи не боятся.

Вот и сегодня на улицах Москвы - новогодний велозаезд. Этот двухколесный
транспорт проделал путь от тридцатикилограммовых чугунных конструкций до
сверхлегкого
карбона в несколько килограммов. На них проезжают сотни километров на
мировых первенствах, взлетают в небо и просто открывают мир.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/techno/275125
С уважением, Эдуард Фурников

   2015-01-04 16:01:49 (#3193472)