Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вдохновляющие проповеди

  Все выпуски  

Вдохновляющие проповеди Проповедь (часть 3)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 61 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Устная форма проповеди

 

Проповедь как выражение духовных истин может приобретать разные формы. И, хотя в истории встречаются все её виды, самый распространенный из них — это устная речь.

Как видно из лингвистического анализа, с помощью слова «проповедь» в русском языке стали обозначаться разные формы речи. Это могло произойти по двум причинам. Первая — решающую роль при переводе имело содержание речи, а не её внешняя форма. И вторая причина — то, что в русском языке понятие «проповедь» оказалось не достаточно проработанным. Поэтому при переводе на русский язык, в нём не нашлось нужное количество терминов для обозначения всего многообразия видов проповедничества представленных в греческом языке. Таким образом, русское слово «проповедь» — мультисмысловое. В широком смысле проповедь — это и рассказ, и известие, и возглашение, и сообщение, и свидетельство, и призыв, и беседа, и поучение, и откровение. Как и всякую речь, устную проповедь можно рассматривать с разных сторон. Главная функция речи — общение. Но при общении человек может ставить разные цели, и достигает он их разными способами. Здесь выделены три категории, по которым ведется классификация речевой проповеди. Это — зачем, кому и как говорит проповедник свою речь.

 

Цель произнесения речи

 

По степени воздействия на слушателя можно выделить три основных вида речей: информация, агитация и манипуляция. С помощью слова «проповедь» в русском языке обозначается и информационная речь, и агитационная, и манипуляционная. Среди проповеднических речей, носящих информационный характер выделяются три типа: сообщение, пророчество и поучение.

 

Проповедь-сообщение

 

Цель информационной речи — помочь познать что-то и усвоить, или сообщить о чем-то необходимом для человека. Задача проповедника-информатора — найти и пробудить в слушателе скрытые, дремлющие интересы, которые вытекают из стремления человека к познанию. Первый тип проповеди, часто встречающийся в Библии — это проповедь-сообщение (весть). Она появляется в книгах Ветхого завета и остается в употреблении в Новом. Такая проповедь по своей форме сходна с рекламой. Различие их в том, что реклама ставит своей целью презентовать кому-то информацию об объектах и событиях, принадлежащих к области материальной культуры, а проповедник «рекламирует» продукты духовной культуры. Здесь можно выделить два типа речей — пророческие и учительные. Между собой эти два вида проповеди различаются «авторством» послания. Пророк всегда говорит от другого лица, а учитель, как правило, делится своими знаниями и опытом.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 61 000 подписчиков.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное