Феномен 2012 года —
комплекс широко распространённых эсхатологических заблуждений, согласно которым
21 (или 23) декабря 2012 года должен был случиться глобальный катаклизм или
произойти фундаментальная трансформация мира.
Культурное влияние
Сюжет психологической драмы Ларса фон
Триера «Меланхолия» 2011 года разворачивается на фоне надвигающейся
катастрофы планетарного масштаба: к Земле приближается планета, которая долгое
время была скрыта за Солнцем. Анонсируя прокат фильма в Америке,
глава Magnolia Pictures сказал: «Поскольку апокалипсис 2012 уже
распростёрся над нами, самое время устроить кинематографическую тайную вечерю».
В феврале 2012 года американский автогигант General
Motors во время ежегодного футбольного матча Супер
Боул запустил в эфир рекламу, в которой группа друзей съезжается на
встречу на руинах человеческой цивилизации после апокалипсиса 2012 года. У
каждого из них пикап Chevrolet Silverado. Но один из друзей так и не
приехал. Оказалось, что у него был Ford.
Феномен также породил несколько поп-хитов:
Ещё
в 1997 году в композиции «A Certain Shade of
Green» Incubus обращаются к мистической вере в преображение,
которое должно произойти в 2012 году («Are you gonna stand around till 2012 A.D.? / What are
you waiting for, a certain shade of green?»).
Среди
более поздних хитов можно назвать «2012 (It Ain't the End)» (2010) в
исполнении Джея Шона и «Till the World Ends» (2011) Бритни
Спирс.
Группа Мурзилки
International написали пародию, эксплуатирующую тему «конца света»,
на саундтрек Карела Готта к мультфильму «Приключения пчёлки
Майи».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.