Феномен 2012 года —
комплекс широко распространённых эсхатологических заблуждений, согласно которым
21 (или 23) декабря 2012 года должен был случиться глобальный катаклизм или
произойти фундаментальная трансформация мира.
Культурное влияние
На тему грядущего «апокалипсиса» опубликованы сотни книг.
Роман американского писателя Дэна Брауна «Утраченный символ» (англ. The Lost
Symbol, 2009) стал абсолютным бестселлером. В нём упоминается тема под номером
2456282.5 на форуме сотрудников «Криптос». Этот номер представляет собой запись
юлианской даты для 21 декабря 2012 года.
Фильм-катастрофа «2012» Роланда Эммериха, вышедший на экраны
в 2009 году, эксплуатирует феномен 2012 года. В рекламной кампании фильма был
использован скрытый маркетинг. От имени вымышленного «Института Выживания
Человечества» (Institute for Human Continuity) транслировались телевизионные
ролики и создавались веб-сайты, с призывами «готовиться к концу света». При
этом никаких упоминаний о самом фильме не было, многие приняли эти призывы за
«чистую монету» и в панике обращались к астрономам. Когда всё выяснилось,
рекламная кампания была подвергнута жёсткой критике, но фильм стал одним из
самых успешных по итогам года, собрав в прокате по всему миру около 770
миллионов долларов.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.