Описание пути Манго Инги прекрасно накладывается на реальную
географию, которая в то время ещё не была как следует известна испанцам.
Проследив его маршрут по карте, можно судить, что он достиг Восточной Боливии,
в районе современного города Санта Крус, затем шёл на север вниз по течению
реки Гуапай (приток Маморе), затем по Маморе до её слияния с Гуапоре (Манатти),
через которую построил мост, затем повернул на восток и поднялся на холмы
Сьерры де Паресис (Восточная Бразилия, штат Рондония). К тому же заключению
пришёл Левилльер.
Другие авторы сообщений из собрания Лисарасу непосредственно
называют Сьерру де Паресис как местонахождение Пайтити. Среди них Херонимо де
Вильярнао, священник экспедиции Гонсало Солиса Ольгина:
Сказали эти
индейцы, которых называем Торокоси [Torococis], что индейцы земель, которые
лежат дальше [tierra adentro], имеют серебро, в основном те, которые, как мы
полагаем, есть Инки, бежавшие из Пиру… И это может быть правдой также потому,
что земля, которая находится дальше, отличается по климату, как это видели и
испытали испанцы, которые около тридцати двух лет назад побывали в стране
Паречес [Pareches], где нашли земли и провинции холодного климата, где
обнаружили большие горные хребты и очень высокие холмы, которые находятся в
этой стране. И что есть [там] индейцы Инки, это правда, согласно сведениям
[noticia], которые имеются по этому поводу, каковые обитают у подножия большого
холма, возле которого течет полноводная река, которую местные зовут Манатти.
— Lizarazu J. Informaciones hechas por Don Juan
de Lizarazu sobre el descubrimiento de los Mojos // Maurtua, Victor M. Juicio
de Limites entre el Peru y Bolivia. Prueba Peruana Presentada al gobierno de la Republica Argentina.Madrid, 1906.
Vol. 9. P. 154–155.
Наиболее точные географические сведения приводит Васко де
Солис:
Известия о Богатой
Земле Мохос [Tierra Rica de los Mojos], где, как говорят, живут Инги и имеют в
подчинении множество провинций, считаю правдивой, потому что слышал от старых
солдат из Парагвая, то что рассказывали Парагвайские индейцы Гуарайи
[Guarayies], что они отправились открывать [новые земли] на Север, вниз по
реке, называемой Манати, которая берет начало на склонах хребта Паречис
[cordillera de los Parechis], с Западной стороны, и течет на Север: говорят,
что эта река местами достигает лиги в ширину; на этом же хребте берет исток Рио
де Ла Плата, которая течет на юг с Восточных склонов. Эти индейцы Гуарайи по
пути все время сталкивались с дикими индейцами, одни из которых обитали в
горах, другие на равнинах, и что им было больше проку от горных индейцев,
потому что у них находили что грабить, а равнинные были бедными; и что эта река
соединяется с Рио Гранде [rrio Grande], и отделяют эти реки Перуанский хребет
[Анды] от [хребта] Паречис. И поднялись они на хребет Паречис, и увидели
большие поселения; и схватили одну индеанку, которая вела барана [ламу], и она
стала громко кричать, прося помощи, и названные Гуарайи потащили на себе её и
барана в свой лагерь, где на них напали Инги с пращами и камнями, что вынудило
их к бегству, пуская вперед женщин и детей, пока не взобрались на гору, где
устроили засаду, убивая Ингов, которые их преследовали; тогда [Инги] их
оставили, и Гуарайи ушли в Парагвай.
— Lizarazu J. Informaciones hechas por Don Juan
de Lizarazu sobre el descubrimiento de los Mojos // Maurtua, Victor M. Juicio
de Limites entre el Peru y Bolivia. Prueba Peruana Presentada al gobierno de la Republica Argentina.Madrid, 1906.
Vol. 9. P. 182–183.
Алонсо Солето Перния, участник нескольких экспедиций,
рассказывает о виденном собственными глазами в местности, которая считалась
непосредственными подступами к Пайтити: «И вышли мы на дороги, и в месте,
предназначенном для отдыха [descansadero] мы нашли множество выкорчеванных
деревьев, поставленных корнями вверх, как бы говоря, смотрите, какова сила индейцев
этой провинции, не ходите на наши земли. И на этих вырванных деревьях были
нарисованы лики демонов, очень тонкой работы, так что мне подумалось, что это
для того, чтобы поклоняться каждый раз, когда [индейцы] туда приходят». В
другом месте у того же Алонсо Солето находим описание предмета, похожего на
главный алтарь храма Пайтити: «Нашли мы возвышение / помост [pulpito] наподобие
котла, и был он из круглого камня/скалы, и имел подъем, чтобы всходить наверх,
высеченный в той же скале; и я поднялся наверх, чтобы рассмотреть его, и стал
кричать сверху, и один индеец сказал мне, подавая знаки, что я должен
спуститься, чтобы его бог не разгневался».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 57 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.