О
том, как писать жалобу, должно быть известно каждому. Ведь жалоба —
один из методов защиты прав. И сегодня мы поговорим о том, как нужно
писать и подавать этот документ в различные гос органы и компании.
Как
таковой формы для составления жалобы нет. Однако существуют правила,
которые все же необходимо учитывать при написании жалобы:
В
жалобе не должно быть нецензурных выражений и оскорблений. Если вы
допускаете их в тексте, будьте готовы к тому, что жалобу рассматривать
не будут. Кроме того, текст, наполненный ругательствами, не считается
попыткой досудебного решения проблемы.
Текст должен быть
максимально точным и коротким. Опишите только самое важное, те факты,
которые нужны для правильной оценки произошедшего. Не используйте
речевые обороты, которые можно понять двояко, и имеющие переносный
смысл. Обстоятельства, даты и прочие сведения должны быть правильными.
Обратите
внимание на то, к кому нужно подавать жалобу. От того, насколько
правильно вы выберите адресата, зависит скорость рассмотрения вашего
обращения и его качество. Кроме того, соблюдайте правила субординации,
действующие в компании. Например, обижаясь на продавца, не нужно сразу
идти к директору — достаточно подать жалобу администратору.
Будьте грамотны. При составлении жалобы и иных документов грамотность очень важна.
Что нужно знать?
Жалобу
всегда нужно составлять в двух экземплярах. Один вы отдадите, а второй
останется у вас. Если вы идете подавать жалобу лично, на втором
экземпляре принимающее лицо поставит отметку о дате, времени и своих
данных. Это служит подтверждением вашего обращения, а кроме того,
позволяет определить момент начала течения срока рассмотрения.
При отправке жалобы по почте не забудьте сохранить квитанцию или подождите уведомления.
Что
касается сроков рассмотрения, то они зависят от организации, в которую
вы обращаетесь, а также от повода. Если нарушается закон о правах
потребителей, то она должна быть рассмотрена в 10-дневный срок. Гос
органы обычно рассматривают жалобы в течение месяца. Бывают и
специальные сроки.