Мало кто знает, что если из крана течет чуть теплая вода,
постоянно отключают электроэнергию, или лифт больше стоит сломанным, чем
работает, квартплату можно сильно уменьшить.
На это дает
право закон, принятый в прошлом году. Суть его состоит в том, что если
коммунальные услуги оказываются некачественно, УК платит штраф в пользу
потребителя. При том перерасчет не отменяется, а прибавляется к штрафу.
Сколько заплатят?
Если
отключение услуги превысило по времени разрешенные нормы, авария
устранялась дольше, чем должна по закону, управляющая компания должна
заплатить 30% от ее стоимости за превышенное время.
При этом штраф
должен прописываться в платежке отдельной строкой и рассчитываться не
позднее, чем через 3 месяца после нарушения. Если его размер превысил
стоимость квартплаты, то плата не взимается до полной уплаты штрафа.
Штраф за мошенничество
Многим
людям знакома ситуация, когда цифры в платежках берутся управляющей
компанией «с потолка». Теперь за такое отношение будут наказывать. Если
размер квартплаты завышен, то УК платит штраф в 50% от суммы завышения.
Как зафиксировать плохое качество?
Если
из крана льется слегка теплая вода или появилась иная проблема,
необходимо вызвать аварийную службу. Они зафиксируют данный факт и до
момента исправления проблемы услуга будет считаться некачественной.
Проверить
качество служба должна в течение 2 часов. Если сделать это не удалось,
акт составляет самим жильцом и подписывается двумя соседями и
председателем совета жильцов. Затем акт передается в госжилинспекцию.
В
любой момент можно также обратиться в орган жилищного надзора. ГЖН
проведет проверку и выпишет УК постановление от исправлении ситуации.