Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тема дня с К. Женоровым

  Все выпуски  

Тема дня с К. Женоровым Школа зомбирования


 «И сотворили Школу так, как повелел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Он не может сидеть без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему их дают в готовом виде.

 

И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях – они научились лгать и притворяться…».

 

То, о чем говорил Ферьер, известный педагог и публицист, более века назад, кажется, не было воспринято общественностью всерьез. Правда, сам швейцарский реформатор школьного образования в какой-то момент поверил, что сумел изменить систему в лучшую сторону. Но, как показывает практика, оказалось, что казалось.

 

Чему учат наших детей?

Пагубное воздействие школы не всегда очевидно. Помимо того что детей учат быть пассивными и послушными (скорее раболепными), их (а в школьные годы и всех нас) заставляют бояться ошибок и отвращают от открытий. Но что хуже всего – детей обманывают. Обманывают жестко и зачастую бесповоротно. Даже в зрелом возрасте человек с трудом может отделить правду от вымысла, принимая когда-то внедренные в его голову знания за чистую монету.

 

Если с точными науками дело обстоит куда понятней, то гуманитарные предметы откровенно пугают своей лживостью. В мире нет «общей» истории, поскольку она переписывается каждой новой властью в соответствии с текущими потребностями. Перечень рекомендованной к прочтению литературы далеко не способствует развитию независимого мышления, а научные открытия, опровергнутые реалиями современностями, остаются неприкосновенной аксиомой, не требующей не то что доказательств – элементарных сомнений. Иногда художественный вымысел оказывается более правдивым, чем научная истина.

 

И все-таки она вертится…

Быть любознательным в современном мире не модно. Модно цитировать чужие мысли и блистать шаблонными фразами, маскируя за показной осведомленностью полное невежество. В юные годы я не понимал, почему выдающиеся писатели и публицисты придумывают фантастические миры, «мусолят» поверхностные темы и не говорят о важном,  нужном и ценном. Оказывается, раскрывать очевидное во всеуслышание значит навлекать на себя беду. К беде готовы не все, а потому предпочитают оставаться со своим мнением наедине с собой.

 

Можно плыть по течению, но понимать, зачем ты идешь и куда. А для этого уже нужны мозги, неперепрограммированные системой образования. Следует ли из этого, что школа – враг, с которым нужно бороться? Бороться с системой очень непросто, тем более незрелому детскому мозгу. Но на то и нужны родители, чтобы направлять, объяснять и не позволять всемогущей Школе превращать свое чадо в раба.

 

 

Примите систему, поймите систему и сделайте свои собственные выводы. Тогда и ваши дети научатся отделять зерна от плевел без ущерба своей социализации.

К. Женоров


В избранное