Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тема дня с К. Женоровым

  Все выпуски  

Тема дня с К. Женоровым 50 оттенков жадности


Предыстория

Экранизация всемирно известной книги «50 оттенков серого» стала одним из самых успешных проектов в истории эротического кино. Наиболее жадными до любовных переживаний оказались представители западной культуры. Многообещающий проект принес его правообладателям неплохие дивиденды – фильм окупился в 14-кратном размере. «Подогрев» аудитории начался задолго до выхода «50 оттенков» в прокат, именитые музыканты подвязались написать гарантированные хиты в качестве саундтреков, а Эрика Леонард Джеймс, автор бестселлера, самолично выбирала претендентов на роль любовников века.

 

А что получилось?

 

Почем нынче эротика?

Признаюсь честно, ни фильм, ни книга меня не впечатлили. Скандальные истории вокруг трилогии Э.Л. Джеймс подогревали интерес, но никаких провокационных подробностей, а тем более интригующего сюжета сей шедевр не продемонстрировал. Более тридцати лет назад на экраны вышел фильм «Последнее танго в Париже», который оказался куда более откровенным и эмоциональным, а в 1986 году мир трепетал от любовной истории Джона Грея (!) и Элизабет МакГроу в киноверсии «9 ½ недель». Причем «Танго» Бертолуччи собрало более 36 млн. $, что говорит о 30-кратной окупаемости вложенных средств и это с учетом того, что фильм не дошел до советского зрителя (лента стала доступна лишь в 90-е гг.) и не недополучил заслуженных монет в общую копилку.

 

Как бы ни изворачивались создатели фильма, но «50 оттенков» не смогли заработать ни должного уважения со стороны критиков, ни ожидаемых денег, ни восторгов аудитории (за редким исключением).  

 

Жадность фраера сгубила

Причина «успеха» картины понятна. Такого потока рекламы, кажется, кинематограф еще не встречал. Будущий фильм пиарили все, кто был хоть как-то заинтересован в его успехе. В принципе, ход удался. Раскрутка фильма с лихвой окупилась, но неудовлетворенность осталось, причем и у создателей, и у публики. А разве неудовлетворенность допустима, когда речь идет об эротике?

 

Публика отчасти была разочарована актерским составом. Джеймса Дорнана, сыгравшего полового извращенца Кристиана Грея, сложно сравнить с брутальным Микки Рурком в его лучшие годы, а Дакота Джонсон с трудом может конкурировать с возбуждающей фантазии Шэрон Стоун, благодаря которой «Основной инстинкт» остается одним из самых ярких фильмов подобного жанра.

 

Нежелание продюсеров платить раскрученным звездам кино, может, и сэкономило энную копейку, но стало большим недостатком ленты. Некоторые критики уверены, что серьезные актеры сами не пожелали принимать участия в съемках ленты, боясь испортить свою карьеру, ввязавшись в сомнительный, хоть и доходный проект.

 

В чем еще проблема картины? В отличие от книги, где чуть ли не на каждой странице герои активно совокупляются, фильм лишен эротических подробностей, а потому выглядит вяло и неубедительно. Спонсоры пожелали охватить как можно большую аудиторию, а потому сделали фильм мягче и куда скромней. Аудиторию привлекли, денег заработали, а дальше – пофиг. Маловероятно, чтобы картина удостоилась звания «классика эротического кино», да и не заглядывают продюсеры так далеко. Главное, что заработали. Здесь и сейчас, а «после нас хоть потоп».  

 

Смотрите хорошее кино и не забывайте отписываться в комментариях. Буду рад любой критике и пущенным в меня помидорам.

К. Женоров


В избранное