[свободная трибуна] Соперник для Дины
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/16596440.png)
[свободная трибуна] Соперник для Дины
приветствует Вас!
Газета.Ru
Соперник для Дины
Основным соперником Дины Гариповой в финале <Евровидения 2013> станет норвежская
певица Маргарет Бергер. Это показал второй отборочный полуфинал, прошедший в
Мальме в четверг вечером.
В финал вышли певец ByeAlex из Венгрии, Фарид Мамедов из Азербайджана, дуэт Софо
Геловани и Нодико Татишвили из Грузии, контртенор Чезар из Румынии, норвежская
певица Маргарет Бергер, представитель Исландии Эйтоур Инги, рок-группа <Дорианс>
из Армении, финская певица-общественница Криста Сиегфридс, куплетист с Мальты
Джанлука Беззина и греческий бэнд <Koza Mostra> с Агафонасом Иаковидисом в качестве
солиста.
Второй полуфинал выгодно отличался от первого большим разнообразием номеров,
сделанных к тому же с большим упором именно на шоу. Разнообразие царило и в отборе
победителей, в котором сложно отыскать какую-либо логику.
Так, контртенор Чезар, представлявший на конкурсе Румынию, показал зрителям совершенно
чудовищное по замыслу выступление - красочное и сумбурное, в котором песня <It's
My Life> лишь иллюстрировала вокальные возможности певца.
Сам исполнитель оделся то ли Мефистофелем, то ли Черным Властелином - и изображающая
отнюдь не мелких бесов подтанцовка была ему под стать. Что привлекло телезрителей
в этом номере - бог весть; возможно, голос исполнителя.
В финал каким-то образом попал и греческий номер, представлявший из себя вовсе
не греческую даже, а усредненно-балканскую <умцу-умцу> под названием <Alcohol
is Free>, исполненную командой, как будто сбежавшей из фильмов Кустурицы; такой
музыкой российских туристов обычно развлекают на курортах Адриатики и Эгейского
моря в отелях второй-третьей линии.
Не менее странным кажется выход в финал врача с Мальты Джанлуки Беззины: вряд
ли кто будет спорить, что его песня <Tomorrow> не только выдержана в совершенно
чуждом Евровидению фолковом духе, но и не подходит к типажу исполнителя.
Или венгерский исполнитель ByAlex - тоже музыкант-любитель, за пределами сцены
изучающий философию - он приехал в Швецию с невыразительной песней <Kedvesem>
(Любимая), которую исполнил откровенно плохо; тем не менее, теперь он будет бороться
за право привезти <Евровидение> в свою страну.
Как и представительница Финляндии Криста Сиегфридс, выступившая с песней <Marry
с танцовщицей - таким образом певица, по ее заявлению, высказалась со сцены за
легализацию однополых отношений и в поддержку сексуальных меньшинств. Напомним,
именно такой трюк организаторы Евровидения в 2003 году запретили исполнять российской
группе <Тату> под угрозой дисквалификации. Однако с тех пор Европа, видимо, стала
гораздо толерантней. Песня же финской певицы, кстати, представляла из себя довольно
бескомпромиссное требование жениться, обращенное к мужчине.
А вот выход в финал певицы из Норвегии Маргарет Бергер - явление вполне закономерное;
букмекеры перед началом конкурса практически гарантировали ей второе место (после
острой конкуренции с украинкой Златой Огневич, разумеется).
Само выступление Бергер, настоящей скандинавской блондинки с ледяными голубыми
глазами, под песню <I Feed You My Love> оказалось едва ли не самым качественным
и красочным номером двух прошедших полуфиналов. Готический синти-поп с интонациями
Бьорк не остался незамечен зрителями Европы.
Фактически, она сделала серьезную заявку на победу: её номер смотрелся лучше,
чем у фаворитки конкурса датчанки Эммили де Форест, да и сама Бергер выглядела
на арене более убедительной и артистичной. Возможно, одно из слагаемых произведенного
ею эффекта - продюсеры, работавшие с Джастином Тимберлейком и певицей Пинк.
Удачный продюсинг помог и группе <Дорианс>, представлявшей Армению - песню <Lonely
Planet> для них написал музыкант и композитор легендарных Black Sabbath Томми
Айоми; коллектив из Еревана удачно её исполнил и честно заработал себе место
в финале - несмотря на исторически прохладное отношение <Евровидения> к року.
Интересно, что их соседи по Закавказью из Грузии (дуэт Софо Геловани и Нодико
Татишвили) и Азербайджана (Фарид Мамедов) смотрелись на фоне группы армянских
крунеров-сердцедеров довольно бледно - быть может, потому, что полностью отказались
от демонстрации своей национальной идентичности в каком-либо виде. Певец из Азербайджана
исполнил чувственную балладу <Hold Me>, неотличимую от десятков таких же композиций,
сделав ставку на шоу мима в прозрачном кубе. Исполнители из плодородной на певческие
таланты Грузии исполнили скучную песню <Waterfall>, выдержанную традиционной
для Евровидения баллады, начинающейся с чувственного шепота и переходящей ближе
к середине на протяжные рулады; в хэппи-эндах американских подростковых комедий
под такие мелодии юные герои обычно бегут от камеры по зеленой траве, взявшись
за руки. Тем не менее, и им досталось место в финале.
Равно как и исландцу Эйтоуру Инги Гюннлёйгссону, который запомнился только тем,
что трижды пытался попасть на <Евровидение>, но вместо поездки в очередную евростолицу
каждый раз ездил забирать жену из роддома.
Да еще своей похожестью на Курта Кобейна - но с этим образом никак не соотносилась
его скучная баллада <Eg a lif> (У меня есть жизнь).
Но так повезло не всем: выгодное первое место по порядку выступления не помогло
пройти в финал латвийским поп-рокерам PeR, хотя зачином их песня <Here we Go>
казалась весьма бодрым - равно как и поведение на сцене; солист от избытка чувств
даже предался стейдж-дайвингу: нырнул в толпу, правда, недалеко и без размаха.
Но жесткий драйв на конкурсе, как известно, не в чести - за бортом остался и
албанский дуэт Адриана Люльгюрая и Бледара Сейко, решивший совместить на сцене
хард-рок а ля 80-е с пиротехническим шоу.
Их товарищем по несчастью стала певица Валентина Монетта из Сан-Марино - с песней
<Crisalide (Vola)> она привнесла на сцену дух фестиваля в Сан-Ремо, и с ним же
отбыла восвояси.
Не повезло и эффектной и вокально одаренной представительнице Израиля Моран Мазор
с любовной балладой <Rak bishvilo>.
Куда более справедливым выглядит поражение солдат швейцарской <Армии Спасения>,
по требованию организаторов конкурса переименовавшихся в <Takasa>. Они довольно
некачественно исполнили весьма убогую в музыкальном смысле песню <You and Me>.
В их случае был очевиден расчет на некоторое ошеломление публики: дело в том,
что самому старшему музыканту в группе 95 лет. Но как бы жизнеутверждающе не
выглядел почтенный контрабасист, само выступление швейцарцев выглядело как эксплуатация
зрительского сострадания к старику - и (наряду с номером румынского Дракулы)
производило по-настоящему отталкивающее впечатление.
Напомним, что по итогам первого полуфинала, который состоялся 14 мая, в финал
вышли представители Молдовы, Литвы, Ирландии, Эстонии, Белоруссии, Дании, Бельгии,
Украины и Голландии. Также удалось пройти первичный отбор представительнице России
Дине Гариповой. Кроме того, в финал без предварительного отбора выходят участники
от страны-хозяйки - Швеции - и представители стран <Большой пятерки> - Франции,
Великобритании, Италии, Испании и Германии.
Финальное шоу <Евровидения-2013> пройдет в субботу, 18 мая.
Автор: Игорь Карев, Алексей Крижевский
Источник:
http://news.mail.ru/culture/13118584/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников