Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Игры у ёлки

[свободная трибуна] Игры у ёлки
приветствует Вас!
Привет всем. Игры у ёлки всегда были неотъемлемой частью новогодних празднеств.
В своих закромах нашлось немалое, чего и размещаться будет ниже. Как-то сам перечитывал,-
очень интересно. И вспомнилось, как в школьные годы мы, ученики, ставили на новогодние
утренники разные пьески, водили хороводы вокруг ёлки да и немало было и очень
интересных игр.

1. Игры у ёлки

2.. Прекрасен наш традиционный хоровод у ёлки. Но ведь и игр придумано огромное
множество. Они придадут новогоднему празднику необычный оттенок, повеселят и
детей, и сопровождающих их взрослых. Вот некоторые из игр. Их можно развить,
разнообразить, придумать самим что-то новое. Творите, выдумывайте, пробуйте!
3. Что есть на ёлке?

4.. Ведущий заранее выучивает (или читает с листа) приведённые ниже стишки.
Можно самим придумать ещё множество новых. Детям объясняется задача игры: услышав
название ёлочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: <Да!>, а когда называется
то, чего на ёлке не бывает, надо промолчать. Ведущий произносит текст не очень
быстро, но и не давая детям времени особенно задумываться. Очень скоро смешно
становится всем, потому что неизбежно возникают ошибки. Итак, вот текст:
5.. Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка,
Петенька-петрушка,
Старая кадушка.
6.. Белые снежинки,
Швейные машинки,
Яркие картинки,
Рваные ботинки.
7.. Плитки-шоколадки,
Кони и лошадки,
Зайчики из ватки,
Зимние палатки.
8.. Красные фонарики,
Хлебные сухарики,
Яркие флажки,
Шапки и платки.
9.. Яблоки и шишки,
Петины штанишки,
Вкусные конфеты,
Свежие газеты.
10.. Или:
11.. Разноцветные хлопушки,
Одеяла и подушки.
12.. Раскладушки и кроватки,
Мармеладки, шоколадки.
13.. Шарики стеклянные,
Стулья деревянные.
14.. Плюшевые мишки,
Буквари и книжки.
15.. Бусы разноцветные
И гирлянды светлые.
16.. Снег из ваты белой,
Ранцы и портфели.
17.. Туфли и сапожки,
Чашки, вилки, ложки.
18.. Шарики блестящие,
Тигры настоящие.
19.. Шишки золотистые,
Звёздочки лучистые.
20. Что изменилось?

21.. Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Участниам по очереди предлагают
задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях ёлки,
и запомнить их. Затем детям надо выйти из комнаты- в это время несколько игрушек
(три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, ребятам
надо рассмотреть ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста можно
усложнять и упрощать задания.
22. Телеграмма деду морозу

23.. Ведущий просит каждого из ребят (по кругу) называть прилагательные, например:
дорогой, весёлый, толстый, рыжий, горячий, голодный, вялый, грязный, серо-буро-малиновый:
24.. Все прилагательные ведущий вписывает по порядку их произнесения, заполняя
пробелы в тексте телеграммы:
25.. :Дедушка мороз!
26.. Все : дети и : взрослые с нетерпением ожидают твоего : прихода.
27.. Новый год- это самый : праздник в году.
28.. Мы будем петь для тебя : песни, танцевать : танцы!
29.. Наконец-то наступит : новый год!
30.. Мы сядем за : стол, будем есть : новогодние блюда, пить : напитки и веселиться
от всей своей : души.
31.. Как не хочется сейчас говорить о : учёбе.
32.. Но мы обещаем, что будем получать только : оценки.
33.. Так что открывай поскорее свой : мешок и вручай нам : подарки.
34.. С уважением к тебе : мальчишки, : девчонки и их : родители!
35.. Текст можно придумать и разнообразить самим. Кстати, эта игра прекрасно
подходит и для взрослой компании
36. Маска, я тебя знаю!

37.. Ведущий надевает одному из детей маску, которую тот не видел. Задача игрока-
отгадать, что это за маска. Для этого он, не трогая маску руками, задаёт разные
наводящие вопросы, на которые получает ответы-подсказки, состоящие только из
слов <да> и <нет>:
38.. -Это животное?
-Нет.
-Человек?
-Нет.
-Птица?
-да!
-Домашняя?
-Да/нет.
-Она кудахчет?
-Нет.
-Крякает?
-Да!
-Это утка!
39.. Отгадавшему в качестве приза вручается сама маска.
40. Кузовок

41.. Старинная святочная игра. Все садятся за стол, ставят на него корзинку,
и ведущий говорит соседу по столу:
42.. -Вот тебе кузовок, клади в него, что есть на-ок, обмолвишься- отдашь залог.
43.. Сосед, а за ним и все остальные по очереди называют слова на-ок:
44.. -Я положу в кузовок клубок.
-А я платок.
-Я- замок:
Кто обмолвится или не найдёт, что сказать, кладёт в корзинку залог (какую-нибудь
свою вещь)- платок, карандаш, значок и так далее.
45.. По окончании игры корзинку накрывают чем-нибудь, и кто-то один достаёт
залог за залогом и со словами: <Чей залог вынется, что тому делать?> Каждому
назначают выкуп- попрыгать по комнате, песенку спеть, загадку загадать, чтобы
он получил назад свою вещь.
46. Это я, это я, это все мои друзья

47.. Ведущий, заранее выучив вопросы (или читая с листа), задаёт их детям,
которые отвечают одной и той же фразой: <Это я, это я, это все мои друзья>.
48.. Вопросов можно придумать ещё очень много. Главное, чтобы было весело.
49.. -Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас, хочу я знать, учится всегда на пять?
-Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Это я, это я, это все мои друзья.
50. Приз на нитке

51.. Эта игра известна всем взрослым, но ведь от этого она не стала менее весёлой.
Натягивают верёвку, на неё подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки,
конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы (с закруглёнными
краями, чтобы избежать травм). Он должен подойти к верёвке и срезать призы, какие
сможет, за определённое время (например, пока все остальные дружно считают пяти
или десяти). Потом ножницы получает следующий участник. И так до тех пор, пока
призы не закончатся (готовьте их побольше).
52. Смешинка

53.. Каждый играющий запоминае какое-нибудь слово или короткое словосочетание,
например: лопнувшая хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, баба яга, пирожок
с капустой (дети сами говорят друг другу на ушко слова, которые им приходят в
голову; ведущий в это время отходит, чиго не слышать).Затем ведущий обходит участников
игры по кругу и задаёт им различные вопросы, например:
54.. -Кто ты?
-Лопнувшая хлопушка.
Второму ребёнку:
-А какой сегодня праздник?
-Леденец.
Третьему:
-А что это у тебя (показывая на нос)?
-Сосулька.
Четвёртому:
-А что капает с сосульки?
-Гирлянда:
Пятому:
-Что ты ел сегодня на завтрак?
-Бабу-ягу.
Шестому:
-Какая у тебя самая большая в жизни мечта?
-Пирожок с капустой!
Каждый участник должен отвечать на любой вопрос своим словом, при этом слово
можно склонять соответствующим образом. У кого из участников ответ на вопрос
будет наиболее правдоподобным, тот становится ведущим. При полном несовпадении
остаётся прежний ведущий.
55. Смешные истории

56.. Ведущий раздаёт каждому участнику игры по листу бумаги и по карандашу.
Затем он задаёт игрокам вопросы: <Кто?>- <Где?>- <Когда?>- <Что делал?>- <Кто
пришёл (приполз, приковылял, прилетел и т.п.)?>- <Что стали делать вместе?>-
<Чем дело закончилось
57.. Вопросы задаются по одному. Каждый игрок, услышав вопрос <кто?>, должен
придумать и написать ответ, затем закрыть его, загнув бумагу со строчкой ответа,
и передать соседу слева. Сам же он берёт лист с закрытым ответом от соседа справа.
58.. Подглядывать, что написал сосед, нельзя. Самое интересное в этой игре-
именно то, что ты не знаешь, что написал сосед справа, передавший тебе лист,
и как ответит на следующий вопрос сосед слева, не знающий, что именно написал
ты на переданном ему листе.
59.. Звучит следующий вопрос: <Где?> Написав ответ, надо снова загнуть бумагу,
передать лист соседу слева и взять лист у соседа справа. И так по кругу.
60. Когда все ответы написаны, разворачиваем бумажки и по очереди читаем то,
что получилось. А получаются нелепые, но очень смешные истории. Приведём подлинный
пример:

61.. Кощей
Под кроватью
В полночь
Пел песни
Пришла учительница
Они стали изобретать вечный двигатель
(Дело кончилось тем, что) они поругались, а потом подружились.
62. Какое всё зелёное!

63.. Участникам игры предлагается принять участие в аукционе. Каждый поочерёдно
называет любой предмет самого популярного в новогоднюю ночь цвета- зелёного.
Повторять уже названные предметы не разрешается. Последний назвавший предмет
зелёного цвета- победитель.
64. Поймай снежок

65.. Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии двух-четырёх
метров (в зависимости от возраста игроков). У одного ребёнка вместительный полиэтиленовый
пакет, у другого- мешочек с определённым количеством снежков (скомканные листы
бумаги). По сигналу ребёнок бросает снежки, а напарник старается поймать их пакетом.
Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберёт большее количество снежков.
66. Гусеница

67.. Для этой игры понадобится много надутых шариков- на один меньше, чем играющих.
Ребята строятся паровозиком, но между ними должны быть шарики, которых нельзя
касаться руками (руки можно положить на плечи впереди идущему). Удерживать шарики
можно, только прижимаясь друг к другу. Можно разбить детей на команды или пары
и узнать, какая гусеница больше проползёт. Оказывается, очень сложно не лопнуть
шарику и не расцепиться.
68. Портрет деда мороза

69.. За одну минуту несколько детей должны вместе нарисовать на листе ватмана
портрет деда мороза. Так как рисуют все сразу- получается обычно очень весело!
Если участников много, можно разделиться на две команды и потом оценить, у кого
дед мороз самый красивый.
70. Да и нет

71.. Ведущий произносит текст, а дети должны ответить утвердительно или отрицательно
на каждый из вопросов. Вопросы можно придумывать самим, ну а призы, подарки,
поощрения вручаются всем участникам игры.
72.. Дед мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед мороз старик хороший, верно?
Носит юбку и калоши, верно?
Скоро дед мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?
Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед мороз боится стужи, верно?
Со снегурочкой он дружит, верно?
Ведь она же его дочка, верно?
Вы ответили все точно, верно?

Ответить   Tue, 8 Jan 2013 17:47:29 +0300 (#2647095)