[свободная трибуна] Работы по строительству моста через Керченский пролив уже на
[свободная трибуна] Работы по строительству моста через Керченский пролив уже начались
приветствует Вас!
Работы по строительству моста через Керченский пролив уже начались
Глава Минтранса РФ Максим Соколов доложил сегодня Президенту о начале
строительства моста через Керченский пролив. Встреча прошла в
Горно-Алтайске.
Масштабный проект предусматривает возведение автомобильной и железнодорожной
магистралей, которые должны помочь решить проблемы грузовых и пассажирских
перевозок. Ожидается, что мост будет готов в рекордные сроки - всего за
четыре года.
Минувшее лето подтвердило: мост между Крымом и Таманским полуостровом просто
необходим. Авиационного и морского сообщения явно недостаточно. Поток
пассажиров
на Керченской паромной переправе не иссякает до сих пор. Очевидное
доказательство того, что у Крыма есть все шансы стать главным российским
курортом. Поэтому
строительство моста - на контроле у Владимира Путина.
"Я бы хотел послушать, как реализуются задачи, связанные с развитием
инфраструктуры на юге страны. Имею в виду, вы знаете об этом, один из
важнейших инфраструктурных
проектов, который должен связать Кавказское побережье с Республикой Крым, то
есть речь идет о керченском мосте. Пожалуйста", - начал беседу Президент.
"Разрешите доложить об исполнении вашего поручения в части ускорения начала
работ по транспортному переходу через Керченский пролив. Сам проект включает
в себя несколько участков. Помимо мостового перехода через основной створ
канала, порядка шести километров, это участки прохождения по косе Тузла -
6,5
км, а также дамбе и участку существующего пролива - в целом, тоже порядка
6,5 километров", - сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Кроме того, на Таманском полуострове будут построены подъезды к мосту: 40
километров автомобильной дороги и 42 километра железной. Компания РЖД уже
начала
работы по прокладке новых путей.
"Мы с Вами договаривались, что это будет полноценный мост, полноценный
переход, в том числе и железнодорожный. И он тоже быть полноценным в том
смысле,
что поезда должны иметь возможность идти одновременно в обе стороны", -
напомнил Владимир Путин.
"Это будет двухпутная электрифицированная дорога на всем протяжении, по
своей мощности и провозной способности соответствующая, например, дороге
Транссиб
сегодня. То есть, она сможет пропускать порядка 100 миллионов тонн грузов в
год и достаточное количество пассажирских поездов", - сообщил Максим
Соколов.
Железнодорожный мост через Керченский пролив уже перебрасывали, правда,
простоял он совсем недолго: с ноября 1944 года по февраль 1945 года. После
освобождения
советскими войсками Крыма это был стратегически важный переход. Но в
условиях военного времени строить надо было очень быстро, отсюда и
архитектурные просчеты.
В первую же зиму опоры моста были разрушены льдом. Нынешние архитекторы
обещают учесть опыт предшественников.
Предстоит решить и еще одну проблему. "Это была зона боев, и Керчь у нас -
город-герой, поэтому там достаточно большой объем работ по разминированию.
Мины
остались со времен Великой Отечественной войны. Это площадки уже
непосредственно на подходах к Керченскому проливу. Работы по разминированию
проводятся
со специалистами Министерства обороны, это земляные работы. И мы видим, что
уже проведена разметка", - рассказал глава Минтранса РФ.
Фактически, по словам министра транспорта Максима Соколова, большая стройка
уже началась. По плану все работы должны быть завершены через четыре года.
Конкретная
дата - 16 декабря 2018 года.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/polit/267045
С уважением, Эдуард Фурников